Войти

Статистика сайта

Развивающая предметно-пространственная среда
Этнокультурные практики воспитания в современной образовательной среде

МБОУ «Школа – детский сад № 12» г. Кудымкара

Воспитатель: Апанасевич Наталья Викторовна,

первая квалификационная категория

 

Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей  в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моей статьи.

 

Воспитание любви к своей малой Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда речь идёт о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлого своего родного края, города, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиям,  происходящим  в окружающей их жизни, интерес культуре, к истории родного края, языка.

 

Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека,  знающего свою национальную культуру. А у коми-пермяков играли главную роль традиции, игры, обряды, пословицы, приметы. Этому они придавали  огромное значение, с этим они жили, с этим трудились.

 

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

 
Интерактивная игра "Чудные парочки"

МБДОУ Детский сад №19 «Родничок»

Воспитатель: Поспелова Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре: Вилесова Марина Васильевна

 

скачать Интерактивная игра "Чудные парочки"

 
Парциальная программа по ФИЗО "ПО СЛЕДАМ КУДЫМ-ОША"

МБДОУ Детский сад №19 «Родничок»

Воспитатель: Поспелова Елена Николаевна

 

скачать Парциальная программа по ФИЗО "ПО СЛЕДАМ КУДЫМ-ОША"

скачать Презентации

 

 

 


 
Мини-музей «Чудеса в крестьянской избе» в детском саду

МБДОУ Детский сад №22 «Березка»

Воспитатель :Радостева Татьяна Алексеевна

 

Мы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствовать духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Человек существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.

 

С дошкольного возраста мы формируем у детей правильное отношение к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка.

 

Реализуя образовательный стандарт в ДОУ, включая региональный компонент, а также работая над нравственно-патриотическим воспитанием дошкольников, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. Погружая ребёнка в национальный быт, мы создаём условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного района, города, мир родной Отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни, таким образом пробуждаем любовь к малой и большой Родине.

 

 
Опыт работы по использованию интерактивной доски в развитии речи с детьми 6-7лет.

МБДОУ Детский сад №22 «Березка»

Воспитатель: Четина Майя Владимировна

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.           Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс.

 

Одной из основных целей   дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях  нового информационного общества, возрастает необходимость использования   инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, позволяет уйти от чисто презентационной формы подачи материала, предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации

 


Страница 1 из 3
Главная Развивающая предметно-пространственная среда
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Онлайн курсы

2021 - год науки

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв