Войти

Статистика сайта

Коми-пермяцкое литературное образование в начальной и основной школе: преемственность и традиции, особенности отбора содержания

23 декабря 2021 года состоялся последний в этом году обучающий семинар по теме «Коми-пермяцкое литературное образование в начальной и основной школе: преемственность и традиции, особенности отбора содержания». Участниками семинара стали авторы учебников, сотрудники института и учителя коми-пермяцкого языка Коми-Пермяцкого округа.

 

Валентина Федосеева, автор учебников для начальных классов, остановилась на требованиях ФГОС по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке». Так же Валентина Васильевна представила задачи, которые должны быть достигнуты на уроке коми-пермяцкого литературного чтения.

 

Автор учебников Антонида Нечаева познакомила учителей с теми произведениями, которые, по её мнению, стали наиболее интересными для обучающихся. Антонида Ивановна выделила в каждом учебнике темы, которые читаются с огромным желанием.

 

Лилия Пипкина, учитель Иванчинской начальной школы, поделилась тем, что обучающиеся читают коми-пермяцкие произведения с большим интересом. Проблема в том, что в школу идут русскоговорящие дети, отсюда приходится переводить некоторые непонятные слова на русский язык. Но это не мешает обучающимся и они с удовольствием читают коми-пермяцкую литературу.

 

Людмила Павлова, учитель Сепольской школы, заметила, что обучающиеся Сепольской школы любят читать произведения, где герои – дети. Труднее работа идёт над произведениями, в которых описывается природа. Так же Людмила Петровна сказала, что дома дети не читают, так как не понимают прочитанное, требуется перевод. В школе же обучающимся нравится работать на уроках коми-пермяцкого чтения. Обучающиеся с энтузиазмом участвуют в конкурсах чтецов.

 

Учителя начальных классов Архангельской школы поделились опытом  оценивания знаний и умений обучающихся на уроках литературного чтения. Елена Чакилева выделила критерии оценивания чтения прозаического произведения, чтения наизусть, чтения по ролям и пересказ.

 

Татьяна Меркушева, заместитель директора института, обобщила итоги семинара, обозначив то, что в 2022 году начнётся работа по составлению новой программы по литературному чтению на коми-пермяцком языке. Так же он напомнила о том, что накапливается материал по коми-пермяцкому языку и по коми-пермяцкой литературе в ЭПОС.БИБЛИОТЕКА.

 

По мнению учителей, работа, которую проводит Институт в рамках научно-методического сопровождения, не даёт стоять на месте, а заставляет двигаться вперёд, искать новые пути и решения.

 

По традиции институт подвёл итоги участия педагогов в обучающих семинарах. В 2021 году за плодотворное участие благодарностью отмечен учитель коми-пермяцкого языка Гуринской школы Татьяна Ивановна Гусельникова. Она в течение года активно участвовала на семинарах и делилась своим опытом работы с коллегами, принимала участие в различных конкурсах, занимала призовые места.

 

В конце семинара учителя и сотрудники института поздравили друг друга с наступающим Новым годом, пожелали высоких достижений в дальнейшей работе.

 

Анастасия Дудина, научный сотрудник

 

 

 

 

 

 

 
Главная Учителям коми-пермяцкого языка и литературы Новости на главной Коми-пермяцкое литературное образование в начальной и основной школе: преемственность и традиции, особенности отбора содержания
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 65 гостей онлайн

Онлайн курсы

2024 год

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв