Подведены итоги мониторинговых исследований по коми-пермяцкому языку за 2020 год |
28 января состоялся обучающий семинар с учителями коми-пермяцкого языка по теме «Диагностика как инструмент управления учебными возможностями обучающихся 9 класса на уроках коми-пермяцкого языка» в дистанционном формате с очным участием. Этот семинар стал первым в 2021 году, поэтому и тема для обсуждения была выбрана о подведении итогов за прошедший год.
На основе анализа педагогической литературы М.Е. Галкина раскрыла вопрос сущности педагогической диагностики, выделила объект, предмет, цели и задачи диагностики, привела примеры из практики.
Далее подробно были представлены результаты диагностики по классам, по муниципальным округам и в целом по краю. Сравнительный анализ показал, что в 2020 году лучший результат по итоговой диагностике (апрель) достигли обучающиеся Кочёвского МО, по входной диагностике (октябрь) – учащиеся Косинского МО. Татьяна Николаевна в своем выступлении остановилась и на характерных ошибках, которые допускают обучающиеся в ходе выполнения работ. Учителя коми-пермяцкого языка (А.И. Теплоухова, Л.С. Щербакова, А.Н. Тиунова) поделились своими предположениями по поводу допускаемых ошибок, предложили провести отдельный семинар по этому вопросу.
В конце семинара Т.Н. Меркушева пригласила участников мероприятия принять участие в олимпиаде по коми-пермяцкому языку, которая состоится в марте 2021 года.
идет семинар |