Учителя начальных классов прошли курсовую подготовку |
13 ноября 2020 г. завершились курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». Слушатели ознакомились с изменениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Более подробно была рассмотрена тема формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации национального проекта «Образование». Без внимания не осталась такие темы, как формирование читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности, развитие креативного мышления в начальной школе и глобальные компетенции. Выполняя задания по формированию функциональной грамотности, слушатели определяли компетентностную область и содержательную область оценки. Светлана Тотьмянина, доцент КПИПКРО, методически прокомментировала и озвучила характеристики системы оценивания предложенных заданий.
Практическая часть проходила в интерактивном режиме. Слушатели курсов проявили свои коммуникативные умения, отрабатывая в малых группах варианты заданий.
Учителя начальных классов Кочёвской школы представили свой опыт через мастер-классы. Тетерлева Татьяна Ивановна провела мастер-класс «Развитие литературной речи на уроках чтения в начальной школе», Рудова Екатерина Васильевна представила методический мастер-класс «Реализация этнокультурного компонента на уроках русского языка и литературы». Пыстогова Светлана Васильевна поделилась с коллегами, как организовать работу с текстами как средством формирования интереса к чтению. Минина Галина Октябриновна рассказала о деятельностном подходе в развитии познавательных процессов на уроках окружающего мира. Цыбина Галина Николаевна, учитель начальных классов Полвинской школы, представила педагогический опыт «Проект читательского дневника ученика начальных классов», а Мехоношина Марина Леонидовна, учитель начальных классов Дёминской школы научила педагогов работе с пластичными материалами на уроках технологии в начальных классах.
Подведение итогов прошло в виде рефлексивного практикума. После обсуждения группы представили суждения о происходящем на курсах, дали высокую оценку содержанию курсовой подготовки. Они уверенны, что представленный опыт поможет педагогам в решении актуальных проблем общего образования, в обеспечении освоения планируемых результатов обучающимися начальной школы.
С. В. Тотьмянина, старший методист
|