О сложных темах по коми-пермяцкому языку в 8 классе |
17 сентября состоялся обучающий семинар для педагогов коми-пермяцкого языка по теме «Особенности и специфика прохождения сложных тем в 8 классе на уроках коми-пермяцкого языка» в дистанционном формате с очным участием.
На основе анализа апробационных материалов по учебному пособию 8 класса за 2019-2020 учебный год Маргарита Галкина, научный сотрудник лаборатории, раскрыла вопрос, который связан с особенностями прохождения сложных тем в 8 классе: виды связи в словосочетаниях, определение вида односоставных предложений, постановка знаков препинания в осложненных предложениях с вводными конструкциями, а также с обособленными членами.
Анализ работ обучающихся в рамках мониторинговых исследований в конце учебного года также показал, что наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания по определению вида словосочетания, выделению грамматической основы в предложении и определения вида сказуемого.
Маргарита Егоровна в конце выступления наметила пути для педагогов по работе со сложными темами: усилить практическую направленность при изучении синтаксиса осложнённого предложения и односоставных предложений, а также обратить внимание на особенности коми-пермяцких словосочетаний.
Учитель Ёгвинской школы Кудымкарского района Людмила Томилина дополнила выступление М.Е. Галкиной, обратив внимание на тему обособления предложений.
О специфике прохождения темы «Финно-угорскӧй кыввезлӧн родвуж» в 8 классе на уроках коми-пермяцкого языка рассказала заведующий лабораторией Татьяна Меркушева. Она обратила внимание педагогов на программные требования по данной теме, на предметное содержание в разрезе классов. В помощь педагогам предложила подборку источников и ресурсов, которые могут быть использованы при подготовке к урокам.
Все материалы семинара можно посмотреть по ссылке https://vk.com/topic-192879353_46008808
Т. Меркушева, заведующий лабораторией
выступление Галкиной М.Е. |