Тематическое диагностирование учебных достижений в 6 классе по коми-пермяцкому языку |
В рамках апробации УМК по коми-пермяцкому языку при изучении сложных тем в 5-6 классах сотрудники лаборатории «Этнокультурное образование в условиях двуязычия проводят обучающие семинары для учителей коми-пермяцкого языка и литературы. Как очередное мероприятие методического характера, 1 марта прошёл обучающий семинар «Тематическое диагностирование учебных достижений в 6 классе по коми-пермяцкому языку» на базе МБОУ «Сепольская ООШ» Кочёвского района.
Особенностью практической части обучающего семинара можно назвать реализацию принципа преемственности начальной и основной школ по вопросам изучения родного языка в соответствии с требованиями ФГОС. Учителями начальных классов (Пикулевой Екатериной Анатольевной, Жуковой Светланой Васильевной, Павловой Людмилой Петровной) было проведено 3 урока коми-пермяцкого языка.
Педагог-апробатор Пыстогова Людмила Борисовна подготовила открытый урок в 6 классе на тему: «Лыданиммез гижӧм» («Правописание числительных»). Структура урока отвечала основным требованиям нового образовательного стандарта. В конце урока была проведена тематическая диагностика, которая помогла сделать вывод о том, что обучающимися-шестиклассниками освоена одна из сложных тем школьного курса грамматики коми-пермяцкого языка - «Лыданиммез гижӧм». Далее на обсуждение были вынесены вопросы диагностики по коми-пермяцкому языку в начальной и основной школе, презентованы таблицы по учебным достижениям в 4, 6, 9 классах. Более детально, в формате обсуждения рассмотрены классификаторы ошибок, допущенных в работах входной и промежуточной диагностики.
Семинар прошёл на высоком методическом уровне, участники отметили его практическую значимость. В отзывах коллег прозвучали профессиональные суждения о мотивации, целеполагании, продуктивной деятельности, самооценке учебного труда обучающимися, проектировании технологической карты и т.д.
15 марта прошёл обучающий семинар «Сравнительный анализ итогов входной и промежуточной диагностик по коми-пермяцкому языку на примере образовательных организаций Юсьвинского района» на базе МБОУ «Доеговская ООШ» Юсьвинского района. На обсуждение были вынесены плановые вопросы диагностики по коми-пермяцкому языку в начальной и основной школе, апробации УМК по коми-пермяцкому языку при изучении сложных тем в 6 классе. Мальцева Екатерина Леонидовна, Мальцева Марина Александровна и Калина Наталья Петровна провели открытые уроки коми-пермяцкого языка и литературы в 4, 6 и 7 классах. Педагогам данной школы удалось продемонстрировать, как важно осуществлять переход на систему требований ФГОС, почему труднее этот процесс проводить в условиях национальной школы.
Проведение следующего семинара планируется в одной из образовательных организаций Кудымкарского района.
|