Тематический семинар |
29-30 марта 2016 на базе 3 образовательных организаций города Кудымкара (ДОУ № 27, ДОУ № 19, СОШ № 8), КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования» с участием городского управления образования провёл тематический семинар, посвящённый вопросам этнокультурного образования и воспитания в условиях перехода ФГОС от начальной ступени в основную школу. Самыми обсуждаемыми вопросами по мнению участников семинара, и это звучало в выступлениях педагогов, сегодня можно назвать:
а ) урочная и внеурочная деятельность на основе программно-целевого подход к проектированию этнокультурного содержания; б ) использование возможностей Дня коми-пермяцкого языка как этноформирующего фактора и участие в этнофестивальном движении на территории округа; в ) использование ресурсов семейного этнокультурного потенциала и привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; г ) систематизация и обобщение педагогического опыта по данному вопросу, привлечение педагогов к разработке содержания этнокультурного образования для дошкольного и начального образования.
В первый день учителя коми-пермяцкого языка начальной и основной школ представили методические истории об использовании тех или иных технологий. Например, педагог Кетова М.В. большой долей убедительности показала отрывки текстов коми-пермяцкой художественной литературы, которые позволяют изучаемые в 5 классе грамматические категории рассматривать во взаимосвязи с авторским текстом. Учителя Кочёвского района Павлова Л.П. и Пыстогова Л.Б. представили коллегам Кудымкарского, Юсьвинского, Гаинского районов те технологии, которые по ФГОС сегодня признаются как наиболее продуктивные. Людмила Петровна поделилась серией учебных проектов, выполняемых на уроках коми-пермяцкого языка, а Людмила Борисовна, как опытный учитель, наглядно продемонстрировала возможности компьютерных технологий при освоении новой темы урока. О построении урока коми-пермяцкой литературы на основе формирования критического мышления обучающихся рассказала Тарасова Н.В., участница конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Учитель родного языка», а её коллега Яркова И.И. поделилась особенностями подготовки материалов к конкурсу профессионального мастерства в условиях своей Белоевской школы.
В первый день семинара юсьвинские педагоги из Архангельской и Юсьвинской СОШ (Семушева Е.А. , Баяндина М.А.) поделились своими свежими методическими историями о том, что компьютер может очень многое в условиях перехода на всеобщую ИКТ-компетентность. Ими были разработаны и представлены материалы к урокам коми-пермяцкой литературы – электронный диск с разработками уроков для 8-9 классов (составитель Васькина Т.А.), Мария Анатольевна презентовала из электронного пособия то содержание, которое было составлено ею. Второй день семинара проходил почти в лабораторных условиях. С утра по программе – 4 открытых, разных по своей ведущей идее, НОД в 2 ДОУ (ДОУ №27, ДОУ № 19): - «Гор гӧгӧрын» - воспитатели Петрова О.П., Дерябина М. И.; - Коми-пермяцкая игра «Пера му кузя» - педагог Вилесова Л.Н. - «Баба ордӧ мунамӧ» - воспитатель Щукова Любовь Владимировна; - «Паськыт Парма» - Исыпова Валентина Константиновна – инструктор по ФИЗО. Каждое из занятий разрабатывалось с привлечением дидактических материалов, разработанных и изданных в рамках окружного проекта «Петас». Каждый из педагогов решал особенные задачи речевого развития городских дошкольников в условиях двуязычной историко-культурной среды образовательных организаций.
Во второй половине дня участники семинара посетили 3 факультативных занятия в МБОУ «СОШ №8» у педагогов начальных классов, реализующих программу «Язык через культуру»: - Козлова Г.И., 2а класс – тема «Бережное отношение человека к природе»; - Климова М.Н., 2б класс – «Знакомство с творчеством В.В. Климова»; - Яркова Е.Ю., 3 класс – «Лекарственные растения Коми-Пермяцкого округа»
Присутствующие отметили наиболее сильные и интересные возможности педагогов в рамках факультативных занятий, обратили внимание на коммуникативную компетентность как педагогов, так и у обучающихся данной школы, на их профессионализм в актуализации современного этнокультурного образования.
В целом, данный семинар - площадка, где педагоги демонстрируют авторские разработки и инновационные подходы к региональной части образовательной организации. Это площадка всегда открыта и ждёт единомышленников.
|