Развитие профессиональной компетентности педагога (учителя-логопеда) в условиях введения ФГОС |
Состоялась I сессия КПК по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога (учителя-логопеда) в условиях введения ФГОС» в период с 09 по 12.11.2015 г. Начали обучение 18 человек, в том числе из городов края: Березники и Верещагино – 3 человека.
Первая сессия была направлена на более подробное изучение стандартов второго поколения в дошкольном образовании и школе, знакомство со стандартом педагога, современными образовательными технологиями: инновационными приёмами и методами в работе учителя-логопеда. Разбирая вопрос «Развитие методической компетенции педагога», слушатели курсов из г.Кудымкара провели мастер-классы по темам: «Автоматизация звука «Р» (Н.Ю. Александровская и С.Л. Штейникова), «Приёмы самомассажа для губ и языка» (Н.В. Галкина), «Артикуляционная гимнастика как средство развития детей с трудностями в обучении» (Н.В. Легонькова), «Преодоление акустической дисграфии у младших школьников» (Н.Н. Швецова), «Как научить ребёнка слышать?» (О.И. Петухова), где рассказали о своих наработках, показали используемый дидактический материал, видеозаписи работы с детьми.
В рамках сессии прошёл семинар «Экспресс-диагностика нарушений речевого развития у детей 3-7 лет». Вопросы семинара и связанные непосредственно с логопедической деятельностью при введении новых стандартов, осветила Е.Г. Кряжевских, старший преподаватель кафедры логопедии ПГГПУ г.Перми.
При рефлексии обучения на I сессии слушатели отметили, что получили много новой информации, уточнили психологические основы ФГОС, разобрались в системно-деятельностном подходе. В пожеланиях высказали об организации практикума по разработке программ, изучение сложных вопросов: коррекционная работа с детьми с сндромом Дауна, с детьми-алаликами, с детьми-заиканием и другие.
Куратор КПК _________ Н.М. Вавилина |