Войти

Статистика сайта

Формирование экологической культуры старших дошкольников в совместной деятельности с родителями

 

«Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано,

когда ребёнку очень далеко до грамотности,

когда он только научился хорошо видеть,

слышать и кое-что говорить».

А.С. Макаренко

 

Экологическое развитие имеет большое значение для общего развития ребенка. Отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры  и природоохранного сознания необходимо включать в воспитание с ранних лет.

Дошкольное детство - начальный этап развития человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, то есть формируются первоосновы экологического мышления сознания,  экологической культуры. Именно в этом периоде дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоционально - ценностный восторг о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

 

Профессиональный стандарт «Педагог», диктует нам, что воспитатель должен реализовывать современные, в том числе интерактивные формы и методы  воспитательной работы. Поэтому в своей работе организую такие виды деятельности: игровую, культурно – досуговую и т.д. Составляю сама сценарии, акции, разрабатываю авторские интерактивные игры по экологическому воспитанию.

 

Федеральный государственный  образовательный стандарт (ФГОС ДО) требует взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребёнка, родитель стал участником образовательной деятельности. Поэтому роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить.  Именно в этом институте дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности,  в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются важные жизненные позиции.

 

Главная моя  задача совместно с родителями создать условия для повышения знаний детей дошкольников  к окружающему, овладение начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт, и применять данные знания и умения в различных видах деятельности.

 

Опыт работы с родителями по экологическому направлению показал, что родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными  участниками. Сами проявляют инициативу, играют роли, организуют для детей мероприятия.

 

Отсюда вывод - велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает силь­ное воздействие на личность ребенка.

 

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

 

Сказка про Царя и Несмеяну.

(Театрализованное представление силами родителей старшей группе)

Ведущая: Мы вам расскажем сказку,

А, может, и не сказку,

А, может, это правда,

Но вам, друзья, решать!

В одном царстве государстве

Шёл такой вот разговор.

Сказка про Царя и Несмеяну.

Царь (Несмеяне)

Отчего, скажи, опять ты не весела? Почему свою головушку повесила?

Может, хочешь, обратиться к врачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу!

Да, грызет меня кручина,

И на это есть причина.

Замечать я вот что стала:

Что то птичек стало мало.

Царь: Птичек мало! Вон, смотри

Птичка раз… И два… И три…

Несмеяна: Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птицы стаями здесь жили.

А еще за то обидно –

Бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки…

Ах, тоска! Стало меньше раза в два!

Царь:

Надо вправду убедиться,

Что с природою творится.

Я не буду ждать напрасно,

Посмотрю-ка в книге Красной,

(Берёт книгу.)

Книга моя Красная,

Красная – прекрасная.

(Открывается страницу)

Царь: Диназавры есть?

Несмеяна: Уж нет.

Царь: Мамонты?

Несмеяна: Простыл и след!

Царь: «Всё зверьё повыродилось!»

Что с природою случилось?

Все куда-то исчезают…”

Меня все это угнетает!

Ладно! Ладно! Не реви!

Успокойся!

Раз! Два! Три!

Несмеяна:

Как не плакать мне, отец?

Близится всему конец!

Посмотри на облака,

Что плывут издалека…

Посмотри, они, как в саже…

Мне так больно! Страшно даже!

(садится) Кто испачкал облака? А-а-а (снова рыдает)

Царь:

Ну, не знаю я пока!

Всё узнаем, погоди!

Может кто-то нам вредит?

Вытри слёзы ты из глаз!

Я сейчас издам указ:

Созовём мы смелых, ловких,

Чтоб разведать обстановку,

Чтоб исправить всё в природе,

В “экологии”. Так вроде?.

(входит Иван-эколог) Добрый молодец, ты кто?

Иван: Я Иван-Эколог!

Царь: Кто-о-о?

Иван:

Я природу изучаю,

Флору, фауну спасаю.

Птиц, зверей, в лесу цветы,

море, горы и кусты,

Воздух, речку, поле, луг.

Здесь сидеть мне не досуг.

Хватит время нам терять –

Природу нужно выручать!

Мне помощники нужны!

Кто со мною?

Несмеяна: Я!

Царь: Дочь, куда ты собралась? (с тревогой)

Несмеяна:

Отец, моя мечта сбылась!

Природу я иду спасать!

Только рюкзак мне нужно взять! (одевает рюкзак)

Царь: И Я с вами!

(Под музыку выходит Красная шапочка и напевает)

Красная Шапочка:

Как красиво на лужочке,

Птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Здравствуй, синий василек.

Иван: Красная Шапочка, здравствуй! (Красная Шапочка ест конфету и бросает фантик)

Иван: Подбери, пожалуйста, обертку, здесь должно быть чисто.

(Красная Шапочка не обращает внимания и идет дальше и громко поет, Иван подбирает фантик.)

Царь: И не кричи, пожалуйста, здесь птицы выводят птенцов, не пугай их.

Красная Шапочка: Как же вы мне надоели, ничего с вашими птичками не случится, а я петь хочу, у меня душа поет!

Иван: Слушай, Шапочка, ты опять несешь бабушке пирожки в пакетах, они валяются, потом по всему лесу, где попало.

Иван: Нельзя так вести себя в лесу, мы ведь здесь гости.

Красная Шапочка: Но если мы гости, то кто тогда хозяин этого леса?

Иван: Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной.

Красная Шапочка: Научите меня, как вести себя в лесу?

Ведущий: Сейчас мы расскажем Красной Шапочке правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Красная Шапочка: Спасибо, я запомнила правила поведения в лесу. Можно с вами - лес спасать?

Несмеяна: Конечно, вместе веселее будет.

(идут под музыку)

Иван: Впереди у нас болото…

Несмеяна: Там сидит зелёный кто-то…

Царь:

Что это за Чудо-Юдо?

И взялось оно откуда?

(Смотрит в бинокль.)

Это тётка воду мутит…

Она природу, видно, губит.

Кикимора:

Я отправляла массу смс сообщений

У нас сейчас ужасно положенье!

Природа гибнет здесь и пропадает

Болото наше высыхает

Болото наше вы спасите

Друзья, скорей нам помогите,

Не могу сидеть здесь ждать.

Можно с вами природу спасать?

Иван: Помощи любой мы рады.

(Гул завода)

Несмеяна:Что это там у нас за шум?

Иван: и что-то там гудит…

Царь: Дым из-за гор какой валит, коптит как паровоз.

(вглядываясь вдаль в сторону зрителей)

Красная Шапочка :

Повсюду запах гари здесь…

Умирает, гибнет лес.

Мне страшно! Что там за горой!

Царь: Ты не бойся, мы с тобой…

Иван: Ну-ка все вместе, ну-ка все дружно:

Скажем вместе громко мы:

Все: спасти природу нужно!

Кикимора: Вот злодей! (показывает на завод)

Несмеяна: Виновник вот!

Иван: Да, друзья, это завод…

Царь: Из трубы валит дым чёрный…

Кикимора: Потому лес закопчённый.

Облака и небо даже

Все черны, как будто в саже…

Иван:

Время нам терять нельзя!

Мы лесу верные друзья!

Дальше мы пойдём вдвоём.

Причину бед всех там найдём.

Несмеяна:

Мы же здесь вас подождём.

Всё в округе приберём (убирают мусор)

Игра «Собери мусор» (пластмасса, железо, бумага – всё отдельно)

Кикимора: Смотрите, дым пропал куда-то…

(Из-за кулис появляются Иван и Царь)

Царь: А вот и мы!

Вы без нас здесь не скучали?

Красная Шапочка: Мы здесь мусор собирали!

Несмеяна:

Теперь красиво тут и чисто…

Иван:

Столько лет завод вот здесь стоял,

Всё в округе сильно загрязнял.

Там компьютер главный уж сломался.

А наш Царь никак не растерялся:

компьютер починил,

Притом, программу изменил.

Больше не дымит завод,

Он очищает воздух! Вот!

Царь: А наш Иван без промедленья

Сразу в очистных сооруженьях

Что то, где то заменил

Неполадки устранил.

Несмеяна:

Значит, всё теперь в порядке?

Царь:

Все страданья позади.

Я издам такой указ,

Чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли

Мать-природу берегли

Все вместе:

Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек

- Добрым молодцам урок!

.............................................................................................................

 

Вера Александровна Хозяшева

воспитатель МБДОУ «Детский сад №22

«Березка» г.Кудымкара

 
Главная Совместная деятельность взрослого и ребенка Формирование экологической культуры старших дошкольников в совместной деятельности с родителями
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн

Онлайн курсы

Год Памяти 2020