Проект «Веселая ярмарка» |
Тема: «Декоративно - прикладное искусство» Руководитель проекта: Аксенова А.Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Срок реализации: октябрь – декабрь Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
Проблема: • У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, городца, коми – пермяцкого орнамента. • У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство». Цели: • Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. • Развивать у детей познавательный интерес к русскому и коми - пермяцкому народному творчеству. • Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами. • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью и коми – пермяцкой росписью. • Вызвать интерес у детей к народному творчеству. • Закрепить умение выразительно читать стихи. • Учить понимать образный смысл загадок. • Закрепить умение сочетать движения и речь. • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской и коми – пермяцкой росписи. • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. • Учить использовать растительные элементы. • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. • Учить наблюдать за живой природой. Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к русскому и коми - пермяцкому прикладному искусству. • Воспитывать любовь к народному творчеству. • Воспитывать уважение к работе народных мастеров. • Воспитывать эстетические и этические чувства. • Воспитывать любознательность. Развивающие: • Развитие познавательной активности детей. • Развивать чувство цвета, композиционные умения. • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, перна, кресток , сынан. гжель, ярмарка, коробейник. Схема реализации проекта Виды деятельности Пути реализации Игровая деятельность • Дидактические игры:«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару». Ознакомление с окружающим • Целевая экскурсия в мини - музей. • Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Коми – пермяцкие мастера». Развитие речи • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник, перна, кресток , сынан. Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева, чтение коми – пермяцких сказок • Заучивание стихов. • Загадывание загадок. • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . ФЭМП • Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) . • Ориентировка в пространстве. • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое». Изобразительная деятельность Аппликация • Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». • Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». • Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. • Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». • Посуда «Гжель». Рисование элементов коми – пермяцкого орнамента Музыкальное воспитание • Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »; • «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; • Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработкаЛомовой; песни Пахорукова В.В. Этапы реализации проекта Этапы 1этап. Подготовительный. Деятельность педагога 1. Ввести в игровую ситуацию. 2. Сформулировать проблему. 3. Определить задачи. 4. Определяет продукт проекта: Деятельность детей 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта. 2этап. Организация работы над проектом. Деятельность педагога 1. Помогает в решение задач. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». 5. Консультация и помощь родителям по сбору информации и оформление книжек - раскладушек. Деятельность детей 1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка, коми – пермяцкий орнамент) . 2. Распределение ролей. 3этап. Практическая деятельность. Деятельность педагога 1. Практическая помощь. 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей 1. Используют иллюстрации. 2. Работа над поделками. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. 4этап. Презентация. Деятельность педагога 1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка». 2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о декоративно – прикладном искусстве. 3. Выставка поделок. 4. Презентация проекта: развлечение «Весёлая ярмарка». 6. Приходят на помощь в случае затруднения.
Деятельность детей 1. Готовят костюмы. 2. Рассказывают о народных промыслах. 3. Читают стихи. 4. Загадывают и отгадывают загадки. 5. Исполняют песни, частушки, танцы. 6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игры. Роль родителей в реализации проекта: • Чтение и заучивание стихов. • Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. • Рассматривание иллюстраций. • Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству. • Изготовление поделок, картин. • Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника. Продукт проектной деятельности: • Выставка книжек – раскладушек с информацией о народных промыслах, о декоративно – прикладном искусстве. • Презентация музыкального развлечения «Весёлая ярмарка». • Подарок младшей группе Поднос «Жестово», старшей группе тарелочка «Гжель», для уголка «Народное творчество» подготовительной группы «Дымковская барышня». Планируемые результаты проекта: • Дети будут знать виды декоративно-прикладного искусства(росписи): дымковская, филимоновская игрушка, хохломская, городецкая роспись, роспись гжель, коми-пермяцкий орнамент. |