Функциональная грамотность как инструмент повышения качества образования |
С 20 по 24 марта 2023 года учителя «Гимназии № 3» г.Кудымкара прошли курсы повышения квалификации по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования». Слушателями курсов были учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики, истории и обществознания, химии и биологии, английского языка и технологии.
Программа курса предполагала теоритическую и практическую составляющую, очный и дистанционный формат общения. В ходе работы курсов повышения квалификации рассматривались и обсуждались актуальные для педагогов темы: «Механизмы формирования функциональной грамотности», «Требования к результатам формирования функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС», «Виды функциональной грамотности» и др.
Слушатели курсов ознакомились с нормативными документами, регулирующими этапы формирования функциональной грамотности обучающихся, с рекомендациями для методических объединений учителей по формированию функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО и СОО.
Тотьмянина Светлана, Демина Ольга и Подвинцева Елена, преподаватели курсов, довели информацию до слушателей, что процесс формирования функциональной грамотности должен быть встроен в каждый урок, должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая. Разработка заданий на функциональную грамотность: контексты заданий должны быть ориентированы на возраст и интересы учащихся; могут затрагивать проблемы глобального или личностного характера, апеллировать к различным областям человеческой деятельности; должны охватывать все компетенции читательской, математической, естественно-научной грамотности; задания должны опираться на предметные знания и умения; а также быть разного уровня сложности.
О.Н.Демина, старший методист
|