Основы финансовой грамотности |
Вопросы грамотного финансового поведения граждан становятся важнейшей задачей развития современного российского общества, а обеспечение личной финансовой безопасности – важным фактором экономического благополучия людей.
С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области содержания и методики обучения основам финансовой грамотности прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС» для педагогов Ёгвинской основной общеобразовательной школы. Данная программа курсов повышения квалификации составлена и реализуется в институте в рамках Национального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
На курсах слушатели рассмотрели Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 годы, современное состояние и проблемы финансовой грамотности населения в Российской Федерации, модели организации и реализации финансового просвещения обучающихся, учебно-методические комплекты по курсу «Финансовая грамотность». Самые творческие педагоги провели для своих коллег открытые уроки, классные часы по финансовой грамотности, а также планируют выстроить контекстную или внеурочную модель финансового просвещения с обучающимися.
Свой опыт по формированию основ финансово-экономической грамотности дошкольников в ходе реализации образовательной программы «Открытия Феечки копеечки» презентовала Норова Татьяна Васильевна, старший воспитатель детского сада № 19 г. Кудымкар.
В ходе работы курсов повышения квалификации состоялась встреча слушателей с Калиной Людмилой Владимировной, руководителем Агентства в Кудымкаре филиала ПАОСК «Росгосстрах в Пермском крае». В ходе занятия педагоги закрепили основные понятия по теме «Страхование»; виды, особенности и значение страхования для благополучной жизни человека.
Все учителя защитили аттестационные работы, а тематика их оказалась разнообразной: «Деньги, для чего они нужны», «Карманные деньги», «Обмен, торговля, реклама», «Путешествие во Францию», «Решение задач с помощью уравнений», «Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан», «Личные финансы и экономия», «Семейный бюджет» и др.
Обучающиеся на курсах отметили практическую направленность занятий, применимость новых знаний в работе, а так же важность тем по финансовой грамотности для детей, что поможет им избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Габова Нина Алексеевна, старший методист
защита аттестационной работы
решение познавательных задач
|