Как выстроить работу с детьми с ОВЗ в условиях ФАОП? |
Несмотря на то, что наступил отпускной период, учителя продолжают учиться. На последней неделе июня проучились педагоги г. Кудымкара и из школ № 1, № 12 и № 4 г.Перми, которые работают с обучающимися с ОВЗ. Они изучили ФАОП и ФАООП, а именно: особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
На курсах были раскрыты вопросы изменений содержания образования, создания оптимальных путей развития, использования специфических методов и средств обучения, а также дифференцированное, «пошаговое» обучение, индивидуализация обучения, организация обучения в разновозрастных классах (группах), организация взаимодействия специалистов и семьи.
С учителями работали старший преподаватель ПГНИУ РИНО Татьяна Графская, преподаватели КПИПКРО Валентина Виноградова, к.п.н., Светлана Тотьмянина и Нина Вавилина.
Интересным опытом поделились пермские коллеги: учитель биологии и химии Ольга Кучина и учитель русского языка и литературы Валентина Куликова провели мастер-классы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках через использование схем и опорных конспектов», учитель русского языка Татьяна Мисюрева поделилась опытом проведения интерактивного онлайн диктанта, а учитель русского языка и литературы Надежда Петрова рассказала об использовании интернет-сервисов по внеурочной деятельности. Также она провела мастер-класс по квесту, связанный с темой курсов, где одно из заданий начиналось словами:
КПИПКРО – моё тебе почтенье! С тобой по жизни мы идём. КПИПКРО – моё учрежденье! Ты креативней день за днём! Для всевозможных инноваций Открыт в КПИПКРО всегда ваш вход…
Завершая курсы, слушатели отменили, что их содержание было насыщенным, теория по всем темам подкреплялась практическими занятиями.
Нина Вавилина, старший методист |