Функциональная грамотность – основа формирования личности в современных условиях |
27 января 2024 года на базе МБОУ «Кочевская СОШ» прошла конференция «Формирование функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе начального общего образования». На ней были обозначены векторы формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновленных ФГОС и новых ФОП с учётом особенностей системы образования Кочёвского муниципального округа.
В работе пленарного заседания приняли участие доценты Коми-Пермяцкого института повышения квалификации работников образования Светлана Тотьмянина и Ольга Дёмина.
Светлана Владимировна отметила, что перед системой образования стоит серьезная задача – воспитать и обогатить сегодняшних школьников теми знаниями, которые помогут стать успешными. В связи с введением обновленных образовательных стандартов, где целостность обучения и воспитания звучит по-новому, в том числе в вопросах формирования функциональной грамотности, в образовательной организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: «…формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию…» (п. 34.2 ФГОС НОО).
Особое внимание С. Тотьмянина уделила ключевым задачам по внедрению обновленных ФГОС и рекомендовала педагогам обратить внимание на разработанные цифровые образовательные ресурсы.
Ольга Демина представила успешный опыт работы института с образовательными организациями Гайнского и Юсьвинского муниципальных округов по вопросам формирования функциональной грамотности. Ольга Николаевна заострила внимание на методическом сопровождении институтом инновационных площадок, ответственности школ в части качества реализации образовательных программ и достигаемых результатов.
Далее работа была продолжена на тематических площадках, где участники конференции представили педагогический опыт по составляющим функциональной грамотности.
В целом, работа конференции прошла в продуктивной, доброжелательной и деловой атмосфере.
С.В.Тотьмянина, старший методист
|