Войти

Статистика сайта

Примерные темы управленческих проектов

Примерные темы  управленческих проектов.

Тема: Развитие личности школьника на основе интереса к языку, культуре и традициям коми-пермяцкого народа.

Любая образовательная система основывается на понятии «национальная школа». Развитие её отвечает глубинным интересам всех народов, оно должно обеспечить сохранение культуры, духовное обогащение народов. Принципиально важным при этом является укрепление и развитие родного языка, в котором  заложены основы национальной  духовности, через родной язык  открываются двери собственной и общечеловеческой науки и культуры. А язык жив до тех пор, пока на нем говорят, пишут, читают, рассуждают, поют песни, читают стихи. Поэтому любой язык нуждается в функционировании.

Проблема: Необходимость воспитания духовной, высокоадаптированной, толерантной личности в условиях отсутствия интереса участников образовательного процесса к родному языку и культуре, а также системы их развития.

Цель: Создание образовательной среды, развивающей личность школьника на основе народной педагогики коми-пермяцкого народа и его языка.

 

Задачи:

1.Обеспечить современную материальную базу кабинетов коми-пермяцкого языка и литературы,  истории, краеведческого кабинета

2.Внедрить ИКТ в преподавание коми-пермяцкого и русского языка и литературы, создать условия для функционирования двуязычия.

3.Создать организационные, информационные и материально-технические условия для этнокультурного развития школьников через систему внеклассной работы и дополнительного образования.

4. Создать систему социального партнёрства для реализации этнокультурного развития школьников

Тема: Компетентностный подход в образовательном процессе.

Проблемный анализ: Школа обеспечивает выпускника хорошим набором ЗУН, особенно в области естественно-математических дисциплин, но в обществе имеют место:

- хорошо успевающий ученик после школы оказывается неуспешным в жизни;

- медалист, отлично усваивавший школьные программ, не выдерживает конкурсные испытания, ЕГЭ.

- выпускник ВУЗа долго адаптируется на рабочем месте;

- подавляющее большинство ЗУН, полученных в школе, оказывается невостребованным в жизни, не подходит к жизненным ситуациям и т.д.

Перечисленные факты являются закономерным результатом некомпетентностного учебного процесса. Выпускник некомпетентностного обучения – некомпетентный человек, которому хватает знаний и умений, но не хватает опыта их применения в различных ситуациях, он не готов к тому, чему его не учили – действовать в ситуациях неопределенности, постоянно повторяющихся в жизни.

Проблема: Необходимость для общества и производства выпускника школы как человека самостоятельного и ответственного, могущего чего-то делать, желающего делать то, что он может, готового самосовершенствоваться, т.е. компетентного, и преобладание знаниевого, некомпетентностного подхода в реализации обучения и воспитания.

Цель: Реализация достижения нового типа образовательного результата – сформированности  ключевых, базовых и функциональных компетентностей школьников.

Задачи:

1.Изучить теорию компетентностного подхода в образовании и создать пакет документов по его реализации.

2.Внедрить в образовательный процесс компетентностные формы и технологии обучения, воспитания и оценки их результатов.

3.Повысить степень мотивации учения за счет убеждения учащихся в его пользе в дальнейшей жизни.

4.Разгрузить учащихся не за счет сокращения содержания обучения, а за счет повышения доли самообразования.

5.Создать компетентностную образовательную среду за счет профилизации, информатизации, социального и учебного проектирования, школьного самоуправления.

Тема: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства школы.

Проблемный анализ: Успешность обучения в школе в значительной степени определяется уровнем состояния здоровья школьников, в свою очередь зависящего от правильной организации учебного процесса. Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на здоровье школьников и эффективность учебно  - воспитательного процесса, выявляет ухудшение состояния физического, психического и нравственного  здоровья школьников, увеличение числа заболеваний нервно-психической сферы, дыхательной и сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, нарушений функций зрения. Причины: физические (экологические), социальные, интеллектуальные и, кроме того, интенсификация учебного процесса и гиподинамия, стрессовые ситуации в семье и школе, слабая охрана здоровья и т.д.

Проблема: Необходимость формирования интеллектуально развитой, физически здоровой личности, способной адаптироваться в окружающем социуме и сохранение низкого уровня состояния  физического и психического здоровья школьников.

Цель: Создание в школе условий для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.

Задачи:

1.Внедрить в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие методы и технологии обучения;

2. Создать систему профилактической работы по предупреждению заболеваемости и травматизма;

3. Организовать рациональный режим школы, включающий в себя выполнение СанПиН.

4.Внедрить безотметочную систему оценивания ЗУН.

5.Разработать и внедрить систему мониторинга здоровья учащихся и педагогов.

Тема: Мониторинг воспитательного процесса в системе управления образовательным учреждением.

Проблемный анализ: Анализ воспитательной работы за ________ год показал неполный учет проблем в воспитании, формальное их выявление. Большая часть поставленных задач воспитания носила глобальный характер, отличалась неконкретностью, недиагностичностью. Воспитательные мероприятия имели информационно-просветительскую направленность, были перегружены разнородными, не объединенными в систему темами, носили формальный характер, не были увязаны с особенностями детей и их поступками. Поэтому имеют место негативные проявления в поведении и обучении школьников: курение, употребление алкоголя и наркотиков, агрессивное поведение, уход в Интернет, ориентация на мгновенное обогащение и т.д.

Проблема: Необходимость повышения эффективности управления качеством воспитания в условиях неадекватности воспитательной системы из-за низкого уровня её информационного обеспечения.

Цель проекта: Совершенствование управления качеством воспитания через организацию непрерывного отслеживания состояния воспитательной системы.

Задачи:

1. Создать механизм мониторинговых исследований на всех ступенях школы и уровнях и уровнях управления ею на основе использования единых нормативных материалов и разработки критериев и показателей эффективности воспитательной деятельности.

2. Своевременно выявлять изменения в сфере воспитания, корректировать программы в результате наблюдений и измерений, получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах воспитания.

3. Совершенствовать технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений.

Тема: Информатизация образовательного учреждения.

Проблемный анализ: В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация, поэтому информатизация школы является объективно необходимой. Появились такие понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, ИКТ и т.д. Так как действующая система образования отстает от информатизации общества, информатизация школы является велением времени. Это поиск новых способов жить, сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг.

Проблема: Обновление образовательного процесса с использованием информационных технологий при недостаточной ИКТ компетенции его участников.

Цель: создание условий для формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

Задачи:

1.Улучшить оснащение школы современными комплектами средств ИКТ.

2. Повысить мотивацию педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе.

3.Представить всем участникам образовательного процесса возможность обучения информационным технологиям как необходимому минимуму для участника современного информационного обмена.

4. Использовать ИКТ в управленческой и административно- хозяйственной деятельности.

 

 

 

 
Главная
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим