Войти

Статистика сайта

ПЛАН КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) «Коми-Пермяцкий институт

усовершенствования учителей»

ПЛАН КУРСОВ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Калинина, 25)

komiperm-iuu@mail.ru

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Категория слушателей

Кол-во

(чел.)

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

Форма проведения

Ответственный

 

 

Руководители ДОУ, зам. зав. ДОУ, методисты

25

 

 

25

Менеджмент в дошкольном образовании

Раскрываются теоретические и организационные вопросы управления качеством образовательного процесса в   ДОУ в условиях реализации ФГТ; эффективные подходы к планированию содержания и организации деятельности руководителя; руководство методической работой и деятельностью педколлектива. Слушатели выполняют курсовую работу:  годовые планы, программы развития, образовательные программы детского сада в соответствии с ФГТ.

144

1 группа

9-18.12.13

3-11.04.14

 

2 группа (внебюджетные)

Верещагино

с отрывом от работы

О.Н.

Истомина

Воспитатели ДОУ

25

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований

Программа ориентирована  на реализацию ФГТ дошкольного образования, примерные образовательные программы, развивающие технологии. В программе раскрываются нормативно-правовые, психолого-педагогические основы образовательной деятельности, вопросы преемственности детского сада и школы; актуальные проблемы, современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Слушатели выполняют итоговую работу.

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

7-11.10.13

3-12.02.14

 

2 группа

28.10-1.11.13

11-20.03.14

 

с отрывом от работы

 

Воспитатели ДОУ

1250

Моделирование образовательной деятельности ДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

Нормативно-правовая база ДОУ. Основные модели образовательной деятельности ДОУ. Научно-методические подходы к здоровьесберегающей деятельности ДОУ. Совместная деятельность взрослого и ребенка и др.

72

 

 

1группа (внебюджетные)

Пермский р-н

19-28.08.13

2 группа

9-17.01.14

3 группа

Лысьва,

4 группа

Кунгур,

5 группа (внебюджет)

Верещагино

 

О.Н.

Истомина Е.М.

Фадеева

З.Л.

Венкова

Младшие воспитатели

25

Повышение профессиональной компетентности младших воспитателей  ДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований

В программу курсов включены актуальные проблемы дошкольного образования, современные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ к образовательной программе дошкольного образования, обновление и расширение профессиональных знаний,  формирование педагогических умений

 

72

12-21.05.14

с отрывом от работы

 

Воспитатели национальных детских садов

 

15

Этнопедагогический подход к организации образовательного пространства ДОУ

Программа курса ориентирована на оказание  помощи педагогам при  введении ребенка в окружающий мир народной культуры.

Просмотр и анализ образовательных ситуаций.

Знакомство слушателей с технологией  работы по развитию речи детей с 3 до 7 лет на родном языке (коми-пермяцком)  в условиях детского сада.

Выявление проблем, поиск путей решения  и перспектив экспериментальной работы ДОУ в условиях реализации ФГТ ООП ДО

24

Февраль

март

с отрывом от работы

 

Примерные темы  хозрасчетных курсов и проблемных семинаров (по заявкам районов)

 

 

 

Воспитатели ДОУ

15

Современные научно-методические основы к формированию у дошкольников навыков сотрудничества.

16

 

 

Е.М

Фадеева

Воспитатели ДОУ

15

Этнопедагогический подход к организации образовательного пространства ДОУ

6

 

 

О.Н.

Истомина

Заведующие,

воспитатели ДОУ

15

Социально – педагогическое партнерство ДОУ и семьи

16

 

 

З.Л.

Венкова

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Категория

слушателей

Кол-во

(чел)

Наименование программы, темы курсов

Объем

(час.)

сроки

Форма проведения

ответственный

Учителя

начальных классов

50 чел.

Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Курсы носят практико-ориентированный характер и нацелены на получение знаний педагогами о научно-методических основах построения ФГОС НОО¸ внедрение технологий системно-деятельностного подхода в практическую деятельность учителя, эффективного использования учебно-методического и информационного обеспечения реализации ФГОС.

108

 

 

 

 

 

 

5-8.11.13

7-11.04.14

+

модуль по выбору

20-24.01.14

17-21.02.14

 

с отрывом от работы

А.В.Кетова

Учителя начальных классов

 

Модуль 1. Теоретические и методические основы совершенствования естественно-научного и математического образования в соответствии с ФГОС НОО

Конкретизация преподавания учебных курсов «Окружающий мир», «Математика». Решение проектных задач. Развитие логического мышления учащихся начальной школы. Краеведение, экологическое воспитание.

Выход на практические занятия в школы.

 

36

 

20-24.01.14

 

с отрывом от работы

 

Учителя начальных классов

 

Модуль 2. Реализация гуманитарного образования и ОРКиСЭ в соответствии с ФГОС НОО

Формирование гуманитарной культуры в интегративно-личностном, информационно-коммуникативном, когнитивно-познавательном, деятельностно-практическом, рефлексивно-оценочном компонентах. Теоретическое и практическое сопровождение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Выход на практические занятия в школы.

 

36

 

17-21.02.14

 

с отрывом от работы

 

Учителя начальных классов

25

Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников

 

ноябрь

в рамках курсов

в рамках курсов

 

Учителя начальных классов

25

Этнокультурные ценности в поликультурном образовательном пространстве как основа духовно-нравственного развития личности

(мероприятие проводится в рамках декады коми-пермяцкого языка)

 

февраль

в рамках курсов

в рамках курсов

 

Круглый стол

25

Формирование УУД у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

 

апрель

в рамках курсов

в рамках курсов

 

Выездные семинары по заявкам районов

Учителя начальных классов

25

Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников

4

по заявке

 

 

Учителя начальных классов

25

Формирование УУД у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

4

по заявке

 

 

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Заместители директоров ОУ по воспитательной работе, классные руководители

25

Модуль 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности

Цели, задачи и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, основные направления: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания и др.  Формы организации внеурочной деятельности школьников.

24

25-27.09.13

с отры­вом от работы

Н.М.

Вавилина

 

Заместители директоров ОУ по ВР, педагоги-психологи, классн рук.,

воспитатели

25

Модуль 3. Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе

Программа курса направлена на освоение современных психотерапевтических подходов к работе с детьми, родителями и педагогами.

24

17-19.10.13

с отры­вом от работы

 

Заместители директоров ОУ по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители

25

 

Модуль 1. Профилактика девиантного поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Традиции и инновации в работе с семьёй. Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.

24

20-22.01.14

с отры­вом от работы

 

Педагоги

Кочёвского района

 

Психокоррекционная работа в школе

(внебюджетные)

Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.

72

14-16.10.13

18-20.11.13

03-05.12.13

с отры­вом от работы

Л.К.

Трошева

Воспитатели, мл. воспитатели, педагоги СКОУ VIII вида

 

Психокоррекционная работа в школе

(внебюджетные)

Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.

72

16-19.09.13

28-31.10.13

с отры­вом от работы

Н.М.

Вавилина

 

ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Педагоги -психологи, соц. педагоги, классные руководители

15

Психокоррекционная работа в школе

Модуль 1. Методы современной психотерапии в работе педагога-психолога

Сказкотерапия. Семейная терапия. Работа с трудными детьми

Модуль 2. Психологическая помощь детям в кризисных ситуациях Профилактика авитальной активности подростка, экстренная помощь в кризисных ситуациях

Модуль 3. Психолого-педагогическая помощь детям, имеющих стойкие проблемы    обучении

Диагностика и профилактика трудностей  обучения, особенностей поведения детей. Работа педколлектива с педагогически запущенными детьми.

 

72

 

24

 

 

 

24

 

 

 

24

 

 

24-27.02.14

 

 

 

31.03-2.04.14

 

 

 

23-25.04.14

 

 

Педагоги -психологи, соц. педагоги, кл. руководители

20

Семинар-практикум

Конфликты и способы их решения

Решение школьных конфликтов

8

по  заявкам

 

 

 

 

Педагоги-психологи, социальные педагоги, классн рук.,

20

Семинар-практикум

Ортобиотика - эффективные способы сохранения здоровья

Сохранение физического, духовного и нравственного здоровья, профилактика профессионального выгорания

8

Коса

 

 

Учителя-логопеды

15

Семинар

Новое в работе логопеда при введении ФГТ и ФГОС (внебюджетные)

8

22.01.14

 

с отры­вом от работы

Е.Е. Аюпова, к.п.н., ЦРО, г. Пермь

Педагоги  образовательных учреждений

25

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ОО

Развитие проектировочной, методической, коммуникативной, аналитической, управленческой, исследовательской компетенций педагога

72

По заявкам ОУ

МАОУ «В-Иньвенская СОШ»

(внебюджетные)

с отрывом от работы

(без отрыва от работы)

Н.М.

Вавилина

Педагоги образовательных учреждений

25

Безопасность и здоровье в образовательном процессе

Цель курсов - содействие освоению педагогами нетрадиционных здоровьесберегающих способов и форм деятельности, способствующих укреплению психологического и физического здоровья учащихся в условиях образовательного процесса и семейного воспитания.

72

По заявкам ОУ

внебюджетные

 

с отрывом от работы

(без отрыва от работы)

 

 

Воспитатели ГПД и интернатов

25

Теория и методика воспитательной работы

Современное содержание воспитания. Теория и практика организации воспитательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения. Система работы воспитателя. Виды и направления внеурочной деятельности. Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период.

108

14-19.10.13

10-14.02.14

 

с отрывом от работы

 

Педагоги ОУ

30

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

Детская одарённость. Система и организация работы с одарёнными детьми в ОУ. Выявление и развитие одарённости

72

По заявкам ОУ

внебюджетные

 

С отрывом от работы

 

Классные руководители

70

Классное руководство как институт воспитания

-          Содержание деятельности классного руководителя;

-          Социальное проектирование в воспитательной работе;

-          Формирование коллектива класса;

-          Развитие коммуникативной культуры учащихся;

-          Организация здоровьесберегающей образовательной среды;

-          Диагностика и мониторинг эффективности воспитательной работы;

-          Психологические аспекты деятельности классного руководителя;

-      Взаимодействие школы и семьи

72

23-27.09.13

20-23.01.14

 

 

 

 

МАОУ «Гуринская СОШ» - (внебюджетные)

 

с отры­вом от работы

 

 

 

 


РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

категория слушателей

кол-во чел.

 

Наименование программы, темы курсов

кол-во час

сроки

форма

Ответственный

Руководители ОУ

25

Инновационный менеджмент в сфере образования

I. Актуальные проблемы инноватики в образовании  (установочная сессия)

- Сущность и особенности инновационных процессов в образовании;
- Содержание, структура, операции и рефлексия в инновационном процессе;

- Управление педагогическим экспериментом;

- Проектный менеджмент;

- Инновации в финансово-хозяйственной деятельности, образовательный маркетинг, аутсорсинг, коучинг, венчур, дорожная карта внедрения новаций и т.д.;
- Введение профессионального стандарта педагогической деятельности.

120

 

48

 

 

 

 

 

7-12.10.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с отрывом от работы

Ф.Д.

Федосеева

 

 

 

 

II. Спецкурсы по выбору (2 обязательных)

Спецкурс  №1

Управление развитием культурно - образовательной среды современной школы

1.1. Сущность средового подхода в образовании, теоретические и методологические подходы в развитии образовательной среды;

1.2. Ресурсы развития образовательной среды;

1.3. Типология, структура и функции культурно-образовательной среды;

1.4.Технология управления и развития образовательной среды;

1.5. Опыт проектирования образовательной среды региона, образовательного учреждения.

 

 

24

 

 

11-13.11.13

 

 

 

 

 

 

 

 

с отрывом от работы

 

 

 

Спецкурс  №2.

Инновационная сельская школа: современное состояние и перспективы развития

2.1. Преимущества малой школы в глубинке;

2.2. Проблемы слияния и поглощения;

2.3. Векторы развития сельской малочисленной школы;

2.4. Сельская школа как инновационный центр;

2.5. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в базовой сельской школе.

 

24

 

9-11.12.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецкурс  №3

Мониторинг качества образования как функциональный инструмент инновационного менеджмента

3.1. Правовые основы, основные понятия, цели и задачи образовательного мониторинга;

3.2. Механизмы разработки и реализации системы внутреннего мониторинга образовательной организации;

3.3.Параметры мониторинга на уровне обучающегося, педагога и образовательной организации;

3.4.Технологии сбора, обработки  и представления информации в системе мониторинга;

3.5. Возможные ограничения в реализации мониторинга и способы их устранения.

 

 

24

 

9-11.01.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецкурс  №4

Методическое обеспечение введения профессионального стандарта педагогической деятельности

4.1. Система требований к компетентности субъекта деятельности, определяющих возможность и успешность педагогической деятельности;

4.2. Базовые компетентности педагога: умения целеполагания, реализации задачного подхода, мотивирования учения школьников, разработки программ педагогической деятельности и принятия педагогических решений, информационная и организационная компетентности;

4.3. Ориентация методической системы образовательной организации на изучение и реализацию профессионального стандарта педагога;

4.4. Развитие проектной и экспериментальной компетентности педагогов  в системе методической работы образовательной организации.

 

24

 

13-15.03.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Педагогические чтения (зачетная сессия)

Опыт управления реализацией ФГОС  второго поколения

- Подготовка педколлектива  к  работе по развитию УУД школьников;

- Мониторинг качества сформированности личностных и метапредметных УУД школьников;

- Реализация федерального стандарта и внутришкольный контроль;

- Новое содержание старых форм работы с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС;

- Проблемы и пути развития социального партнерства сельской школы с образовательными и необразовательными учреждениями.

 

15.03.14

 

 

 

Руководители ОУ

25

 

ТКК (внебюджетные)

Безопасность и охрана здоровья субъектов образовательного процесса

- Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;

- Организация охраны здоровья обучающихся;

- Профилактика несчастных случаев в образовательной организации, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия

 

24

 

10-12.02.14

с отрывом от работы

 

Бухгалтера, директора ОУ

25

ТКК (внебюджетные).  Финансовая деятельность образовательного учреждения

- Современные методы бухгалтерского учета;

- Доходная и расходная части бюджета;

- Налоговая система;

- Сметное планирование;

- Оплата труда в ОУ и системы материального стимулирования;

- Маркетинг  в образовании

24

23-25.09.13

 

 


МАТЕМАТИКА

Категория педагогов

Кол-во

(чел.)

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

форма

проведения

Ответственный

Учителя математики всех типов ОУ

25

Содержание и методика преподавания математики в  соответствии с требованиями ФГОС ОО

Вопросы педагогики, психологии и здоровьесбережения.  ФГОС второго поколения, деятельностный поход в преподавании математики; вопросы профильного обучения, подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Современные формы диагностики знаний, педагогические технологии, использование ИКТ. Методика изучения трудных тем дисциплины. Современный урок, требования к организации уроков.

Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой работы и её защита на III сессии)

144

11-15.11.13

13-17.01.14

17-21.03.14

с отрывом        от работы

Л.К.Трошева

Учителя математики основной школы

25

Практикум по решению задач

Практикум по решению задач школьного курса, повышенной сложности, нестандартных и исследовательских задач, заданий из ГИА и ЕГЭ.

Система подготовки учащихся к олимпиадам. Основные приемы решения олимпиадных задач районного и краевого туров.

Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период: домашняя контрольная работа.

72

 

13-17.01.14

17-20.03.14

 

с отрывом   от работы

 

Учителя математики всех типов ОУ

25

Хозрасчётные практикумы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике:

– Задачи по комбинаторике, теории вероятностей и статистике;

- Задачи с модулем;

-  Задачи на «движение»;

- Задачи на «работу»;

– Задачи на «растворы, смеси и сплавы».

6

По заявкам РМК

с отрывом от работы

 

Выпускники ОУ, педагоги

25

Практикум по решению задач. Подготовка к ЕГЭ.

20

27-29.03.14

Внебюджетные

 

ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ

 

Категория слушателей

Кол-во

(чел)

 

Наименование образовательных программ

 

 

Объем в  час.

Сроки

Форма

проведения

ответственный

Учителя биологии и химии всех типов образовательных учреждений

25

Содержание и методика преподавания химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Рассматриваются вопросы педагогики, психологии.  Духовно-нравственное воспитание, ФГОС ОО, учебно – методическое обеспечение (содержательные и методические особенности);  профильное обучение; подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Современные формы диагностики знаний. Образовательные технологии в преподавании химии и биологии. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Мастер – классы педагогов.

Модули по выбору:

- Актуальные вопросы содержания и методики обучения химии.

- Актуальные вопросы содержания и методики школьного биологического образования

108/

144

30.09-4.10.13

17-21.03.14

+

Модули

по выбору:

17-19.02.14

20-21.02.14

с отрывом от работы

М.И. Петрова

Учителя химии и биологии

25

Семинар – практикум

Организация учебно - исследовательской деятельности с обучающимися

Выбор темы. Составление плана работы проведения исследования. Оформление работы. Составление тезисов. Презентация.

6

октябрь,

в рамках КПК

с отрывом от работы

 

Учителя химии и биологии

25

Семинар-практикум.

Проектная деятельность обучающихся

Выбор проблемы (темы), определение цели, задач. Планирование работы. Проектирование. Презентация.

6

февраль,

в рамках КПК

с отрывом от работы

 

Учителя химии всех типов образовательных учреждений и обучающиеся на КПК

25

Модуль 1. Актуальные вопросы содержания и методики обучения химии

В программе: ФГОС ОО по химии, особенности работы по разным УМК, информатизация образовательного процесса, отдельные вопросы теории предмета. Организация работы современного кабинета химии.

Химический эксперимент – основа изучения химии. Техника безопасности. Практикум по решению задач. Организация внеклассной и внеурочной деятельности.

22

17-19.02.14

с отрывом от работы

 

Учителя химии, работающие в основной школе и обучающиеся на КПК

25

Практикум по решению задач

Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по химии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА, решение задач Выполнение тестового задания ГИА Решение олимпиадных задач.

8

в рамках

модуля 1

 

с отрывом от работы

М.И.Петрова Л.А.Ермакова

преподаватель химии и биологии КГБОУ СПО «Кудымкарский пед. колледж»

 

Учителя химии, работающие в  старших классах и обучающиеся на КПК

25

Решение задач ЕГЭ

Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ.  Структура и содержание ЕГЭ по химии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач. Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.

12

В рамках модуля 1

с отрывом от работы

А.Н. Кощеева, учитель химии лицея №2 г. Перми

Учителя биологии  всех типов образовательных учреждений и обучающиеся на КПК

25

Модуль 2. Актуальные вопросы содержания и методики школьного биологического образования

В программе: содержание курсов в соответствии с ФГОС ОО по биологии; особенности учебников нового поколения для основной школы, организация работы современного кабинета биологии, правила техники безопасности, проектирование урока в 5 классе в соответствии с ФГОС,  профильное обучение; компетентностный подход к обучению и современные образовательные технологии в преподавании биологии.

14

20-21.02.14

с отрывом от работы

 

Учителя биологии и обучающиеся на КПК

25

Полевой практикум. Организации и проведение биологических экскурсий с использованием цифрового микроскопа.

Возможности использования цифрового микроскопа в образовательном процессе, для создания разнообразных творческих работ, видеофильмов и слайд – фильмов. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером. Методические аспекты урока с использованием цифрового микроскопа. Региональный аспект в преподавании биологии. Организация исследовательской работы.

16

в рамках модуля 2

октябрь

М.И.Петрова, В.П. Буравлева, учитель биологии МАОУ СОШ №132, Пермь

Учителя биологии и обучающиеся на КПК

25

Решение задач ГИА

Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по биологии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА. Выполнение тестового задания ГИА.

4

в рамках

модуля 2

с отрывом от работы

Л.А.Ермакова

Учителя биологии и обучающиеся на КПК

25

Решение задач ЕГЭ

Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ.  Структура и содержание ЕГЭ по биологии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач  по цитологии, разделу «Основы генетики». Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.

6

в рамках                  модуля 2

 

с отрывом от работы

М.И. Петрова Л.А.Ермакова

Учителя биологии и обучающиеся на КПК

25

Цифровой микроскоп как средство активизации познавательной деятельности учащихся (внебюджетные)

Устройство цифрового микроскопа. Возможности использования цифрового микроскопа на уроке, для создания разнообразных творческих работ, видеофильмов и слайд – фильмов. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером. Методические аспекты урока с использованием цифрового микроскопа

16

14-15.11.13

с отрывом от работы

М.И.Петрова, В.П. Буравлева, МАОУ «СОШ№132», г. Пермь

Учителя биологии и выпускники средних общеобразовательных школ

25

Подготовка к ЕГЭ по биологии

(внебюджетные)

Анализ результатов ЕГЭ по биологии. Документы, регламентирующие содержание контрольно- измерительных материалов. Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по решению задач и выполнению заданий ЕГЭ.

20

 

 

 

 

 

 

 

24-26.03.14

с отрывом от работы

М.И.Петрова, Л.А.Ермакова преподаватель КГБОУ СПО «Кудымкарский пед. колледж»

 

Учителя химии и выпускники средних общеобразовательных школ

 

Подготовка к ЕГЭ по химии

(внебюджетные)

Анализ результатов ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по химии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач.

20

27-29.03.14

с отрывом от работы

М.И.Петрова

Учителя биологии

15

Методология социального проектирования

12

По заявке рмо

 

М.И.Петрова

Учителя биологии

15

Экологическая тропа как средство нравственного воспитания обучающихся

8

Коса

 

М.И.Петрова

Учителя биологии

15

Биологические экскурсии

8

По заявке рмо

 

М.И.Петрова

Учителя биологии

15

Внеурочная деятельность по экологии

8

По заявке  рмо

 

М.И.Петрова

Педагоги ОУ

15

Половое воспитание подростков

8

По заявке рмо

 

М.И.Петрова

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Учителя физической культуры всех типов образовательных учреждений

25

Содержание и методика преподавания физическая культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОО

В программе:  вопросы педагогики, психологии, охраны здоровья обучающихся. Духовно – нравственное воспитание.  ФГОС по физической культуре,  учебно – методическое обеспечение. Методика преподавания отдельных тем предмета. Компетентностный подход к обучению и современные образовательные технологии, совершенствования методик физического воспитания по базовым разделам школьной программы. Посещение и моделирование уроков, проектирование урока в 5 классе в соответствии с ФГОС,  программ по предмету, внеурочной деятельности учащихся (волейбол, футбол, легкая атлетика).

108

21-25.10.13

20-24.01.14

с отрывом от работы

М.И. Петрова

Учителя физической культуры  и обучающиеся на КПК

25

Модули:

Спортивные игры. Волейбол. Теория. Методика. Практика.

 

14

 

 

январь

с отрывом от

работы

Байгулова С.П, ст.  препод. каф. спорт. дисц. ПГГПУ

 

 

Региональный компонент. Национальные подвижные игры.

10

 

октябрь

 

 

 

Меркушева Т.Н., к.ф.н.

 

 

Организация занятий в специальных медицинских группах

10

 

октябрь

 

 

 

Клестов В.В., к.м.н.

 

 

Легкая атлетика

14

октябрь

 

Тихонов А.М., к.п.н., профессор

ФИЗИКА

Категория

слушателей

Кол-во

(чел.)

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

Форма

проведения

ответственный

Учителя физики всех типов ОУ

25

Содержание и методика преподавания физики   в соответствии с требованиями ФГОС ОО

В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии,  духовно-нравственное воспитание. Концептуальные подходы и методические аспекты введения ФГОС ОО по физике. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса физики основной и старшей школы. Практикум по школьному лабораторному и демонстрационному эксперименту. Решение задач школьного курса и повышенной трудности, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Современные педагогические технологии. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности.

Мастер – классы педагогов.

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-25.10.13

27-31.01.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с отрывом

от работы

Т.В.Панина

Выпускники образовательных учреждений, учителя физики

25

Практикум по решению задач. Подготовка к ЕГЭ (внебюджетные)

Решение задач частей В и С из всех разделов курса физики старшей школы.

22

24-26.12.14

с отрывом от работы

Т.В.Панина

И.В.Лунегов, к.ф-мат.н. ПГУ

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Категория

слушателей

Кол-во

(чел.)

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

Форма

проведения

ответственный

Учителя

технологии

25

Современные подходы к преподаванию технологии в школе в соответствии с требованиями ФГОС ОО

В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии,  духовно-нравственное воспитание обучающихся.  Актуальные вопросы содержания и методики преподавания школьного технологического образования в условиях введения ФГОС ОО. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебных курсов. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета технология. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Интерактивные средства обучения. Моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности. Мастер – классы педагогов.

108

18-22.11.13

17-21.02.14

с отрывом от работы

 

 

 

Т.В.Панина

Учителя технологии всех типов ОУ

25

Декоративно-прикладное искусство в образовательном процессе

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Основные виды декоративно-прикладного искусства и технологии обработки материалов.

 

 

 

36

 

17-21.02.14

с отрывом от работы

 

 

 

 

Учителя технологии, изобразительного искусства всех типов ОУ, педагоги доп. образования

40

II1 краевой фестиваль «Уроки ремесла»

Цель: создание условий для самореализации учителя, обобщения и распространения передового опыта в использовании информационных технологий на уроках технологии и занятиях дополнительного образования.

6

февраль

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Учителя русского языка и литературы всех видов ОУ

25

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Рассматриваются вопросы педагогики, психологии. ФГОС ОО по русскому языку (литературе) основная и старшая школа, учебно-методическое обеспечение (содержательные и методические особенности). Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Модули по выбору. Современный урок русского языка (литературы). Современные образовательные технологии в преподавании русского языка (литературы). Мастер-классы и открытые уроки учителей.

Предусматривается работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой  работы) и её защита.

144

1 группа

30.09-4.10.13

03-07.03.14

+

Модуль по выбору:

03-04.02.14

05-06.02.14

 

2 группа

25-29.11.13

31.03-04.04.14

+

Модуль по выбору:

03-04.02.14

05-06.02.14

с отрывом от работы

Е.И.

Подвинцева

Учителя русского языка (литературы)

25

Модуль 1. Компетентностный подход стандарта второго поколения и его реализация: содержательный и дидактический аспекты. Анализ стандарта и примерных учебных программ. Компетентностный подход в школьных стандартах. Технология реализации компетентностно-ориентированного обучения.

 

 

28

В рамках

1 сессии

 

 

Учителя русского языка (литературы)

25

Педагогические чтения «Современный урок: проблемы, подходы, решения в условиях введения ФГОС»

Представлен опыт учителей-словесников ОУ

8

В рамках       2 сессии

 

 

Учителя русского языка (литературы)

25

Модуль 2.

Проектная деятельность как основа внедрения ФГОС.

Методика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Место проектов в учебной работе. Использование ИКТ  в  проектно- исследовательской деятельности

14

05-06.02.14

 

 

 

 

Учителя русского языка и литературы

25

Модуль 3.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: подходы и методы

14

В рамках

2 сессии

 

 

Учителя русского языка и литературы

всех видов ОУ

25

Модуль  4.

Интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

Современные интерактивные компьютерные технологии обучения. Использование интерактивной доски. Технологические приёмы медиадидактики на современном уроке.

14

03-04.02.14

 

 

 

Учителя русского языка, работающие в 9  классах.

25

Семинар – практикум «Методические основы подготовки учащихся  к итоговой аттестации по русскому языку в основной школе» (внебюджетные)

16

По заявкам

 

 

Учителя русского языка и литературы ос-

новной школы

25

Семинар «Работа над формированием коммуникативной предметной компетенции на уроках русского языка».

 

6

В рамках 1сессии

 

 

Выпускники средних общеобразовательных школ, педагоги

 

25

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (внебюджетные)

Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий повышенной трудности, анализ заданий ЕГЭ.

12

9-10.01.14

 

 

Выпускники средних общеобразовательных школ

 

 

25

Подготовка к итоговой аттестации по литературе (внебюджетные)

Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий повышенной трудности, анализ заданий ЕГЭ.

12

По заявкам

 

 

Учителя русского языка и литературы

всех видов ОУ

25

Семинар «Литературное и лингвистическое краеведение»

6

По заявкам

 

 

Учителя русского языка и литературы

 

Семинар Подготовка к олимпиадам по русскому языку.

6

Коса

 

 

 

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Категория

слушателей

кол-во

(чел)

Наименование образовательных программ

Объем   (час)

Сроки

Форма

обученния

ответственный

Учителя

истории и

обществознания

 

 

25

Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Программа предполагает рассмотрение актуальных вопросов в области исторического и обществоведческого образования; знакомство с современными педагогическими технологиями в области преподавания общественных дисциплин; реализацию задачи формирования у педагогов понимания основных тенденций в развитии образовательной политики на современном этапе:

-          особенности ФГОС по истории и обществознанию;

-          предметное содержание гражданско-патриотического  образования;

-           профильное образование и предпрофильная подготовки учащихся; методические рекомендации по разработке программ элективных курсов и курсов по выбору;

рекомендации по использованию УМК.

108

25-29.11.13

14-18.04.14

+

модуль

д/о

 

 

 

с отрывом от работы

 

 

Н.А.Габова

Учителя истории  X - XI классов

25

ЕГЭ по истории

Анализ типов заданий КИМов и итогов ЕГЭ 2012-2013 учебного года. Формы и методы подготовки  к ЕГЭ; решение заданий части С.

6

Ноябрь

 

с отрывом от работы

 

 

Е.С. Поварницына,

г. Пермь

лицей №2

чителя обществознания и выпускники XI классов

25

Итоговая аттестация выпускников. ЕГЭ по обществознанию (внебюджетные)

Анализ типов заданий КИМов и итогов ЕГЭ 2012-2013 учебного года. Формы и методы подготовки к ЕГЭ;  решение заданий части С.

18

24-26.03.14

с отрывом от работы

 

 

М.В. Черепанова

г. Пермь

СОШ №100

Учителя истории и обществознания

25

Современный урок истории в соответствии с требованиями ФГОС.

24

ноябрь

с отрывом от работы

 

Л.В. Женина, к.и.н.

ПГГПУ

Учителя истории всех типов ОУ

25

Современные технологии на уроках истории и обществознания. Уроки истории нового поколения (по В.В. Шогану)

8

ноябрь

с отрывом от работы

Н.А. Габова

Учителя

истории и обществознания

25

Гражданско-патриотическое образование и воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития системы образования

16

апрель

с отрывом от работы

 

Н.А. Габова

Учителя

обществознания

25

Вопросы экономики в курсе обществознания

16

апрель

с отрывом от работы

С.М.

Селезнёва,

ПГГПУ

Учителя

истории и

обществознания

25

Технология формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания (по А.Г. Асмолову).

6

ноябрь

с отрывом от работы

 

Н.А. Габова

Учителя

истории и

обществознания

25

Современные научно-методические подходы к изучению истории и обществознания

24

дистанционно

с отрывом от работы

Н.А.Габова

Учителя

истории и обществознания

15

Технологии системно-деятельностного подхода  ФГОС второго поколения

12

по заявке

с отрывом от работы

Н.А. Габова

Учителя

истории и обществознания

15

Технология проблемного обучения и проблемного диалога.

6

по заявке

с отрывом от работы

 

Н.А.Габова

Учителя

истории

15

Особенности изучения истории Древнего мира  по ФГОС второго поколения в V классе

12

по заявке

семинар

Н.А.Габова

 

Учителя истории

15

Учебные проекты на уроках истории Древнего мира.

12

по заявке

семинар

Н.А.Габова

Учителя обществознания.

15

Особенности изучения обществознания в V классе по ФГОС второго поколения.

6

Коса

семинар

Н.А. Габова

Учителя обществознания

15

Учебные проекты на уроках обществознания.

6

Коса

семинар

Н.А. Габова

Учителя

истории и обществознания

15

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС второго поколения по истории и обществознанию.

6

по заявке

семинар-практикум

Н.А.Габова

Учителя истории и обществознания

15

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебных курсов «История» и «Обществознание»

6

Коса

семинар

Н.А.Габова

 


РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Категория педагогов

Кол-во чел

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

Форма проведения

Ответственный

Учителя коми-пермяцкого языка (литературы)

15

Основные тенденции развития коми- пермяцкой школьной  филологии  в соответствии с требованиями ФГОС ОО

В программе курсов модули:

-  Двуязычие как психолого-педагогическая проблема

- Финно-угорский компонент в коми-пермяцкой филологии: проектирование, практикум.

- Вопросы истории коми-пермяцкой филологии в основной школе: теория, методика, практика.

- Проектирование УУД по коми-пермяцкой филологии в 5 классе.

- Компьютер как дидактическое средство.

- Специфика проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках коми-пермяцкого языка (литературы).

108

28.10-01.11.14

03-07.03.14

с отрывом от работы

 

М.Е Галкина

Учителя коми-пермяцкого языка (литературы)

 

Семинары в районах (по заявкам)

- Рабочая программа как часть УМК коми-пермяцкой филологии;

- Специфика проектирования УУД по коми-пермяцкой филологии;

- Внеурочная деятельность по коми-пермяцкой филологии;

- Разработка электронного пособия по предмету;

- Организация учебной деятельности на уроках коми-пермяцкой литературы в 8 классе  по апробации содержания. 

 

 

 

Педагоги ОУ

25

Педагогический форум «День родного языка»

8

март

 

 

 

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

категория

слушателей

Кол-во

чел

 

Наименование образовательных программ

Объем

 

сроки

Форма

проведения

ответственный

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

25

Содержание иноязычного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Вопросы межкультурного общения как цели обучения и вариативность путей её достижения. ФГОС по иностранному языку, примерные авторские программы и УМК, обеспечивающие их реализацию. Раннее языковое образование. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. Возможности использования ИКТ в формировании информационно-коммуникативной культуры учащихся. Вопросы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Формы организации и проведения итоговой аттестации по иностранному языку (ЕГЭ).

108

18-21.11.13

31.03-3.04.14

+

модули по выбору:

27-31.01.14 (англйский язык),

24-28.02.14

(немецкий язык)

с отрывом от работы

Т.Н

Нечаева

Учителя иностранного языка

10

 

Семинар-практикум (внебюджетный)

Особенности преподавания иностранного языка во 2 классе по новым стандартам

Обучение иностранному языку в условиях ФГОС второго поколения. Новые тенденции в иноязычном образовании в свете внедрения ФГОС второго поколения и их реализация в УМК «Enjoy English». Роль лингафонного кабинета при обучении иностранному языку.

6

10.10.13

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков и выпускники ОУ

15

 

 

 

Обновление системы оценивания и контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (внебюджетные)

Контроль как методическая проблема. Изучение теоретического аспекта контроля уровня достижений учащихся по видам речевой деятельности. Практическое рассмотрение новых подходов к проведению текущей, промежуточной и итоговой форм аттестации. ритерииальные основы и формат заданий ЕГЭ. Подготовка учщихся к сдаче ЕГЭ.

12

каникулы,

по заявкам

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Практикум

Совершенствование языковой и речевой компетенции учителя иностранного языка

Формирование лингвистической, социологической,

социокультурной, дискурсивной и стратегической компетенций. Модели передачи информации. Модели взаимодействия. Импровизационные умения. Компенсаторные стратегии.

 

12

 

 

 

 

 

 

Во время

КПК

Англ.-январь

Нем.-февраль

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Семинар-практикум

Особенности организации процесса обучения иностранному языку в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях

20

Во время КПК

март

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Краткосрочные курсы

Пути развития культуры иноязычного общения у учащихся старшей ступени

Характеристика понятий «культура иноязычного общения», «коммуникативная компетенция». Требования к уровню сформированности умений иноязычного общения учащихся старшей ступени. Возможности УМК для развития культуры чтения, устной и письменной речи на иностранном языке.

20

Во время КПК

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Семинар-практикум

Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка

Профессиональная компетентность, профессионально-педагогическая компетентность (ППК): общепедагогическая, общекультурная, коммуникативная, психолого-педагогическая, методическая.

8

Во время КПК

ноябрь

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Семинар-практикум

Деятельностная технология на уроке иностранного языка

Важность двигательной активности учеников. Упражнения с движениями. Учебная деятельность на уроке.

8

Во время КПК

Англ.-январь

Нем.-февраль

с отрывом от работы

 

Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ

15

Семинар-практикум

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

 

8

Во время КПК

Англ.-январь

Нем.-февраль

с отрывом от работы

 

 

БИБЛИОТЕКАРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Категория педагогов

 

Кол-во

(чел.)

Наименование программы, темы курсов

Объем (час)

Сроки

Форма

проведения

Ответственный

Школьные библиотекари, библиотекари УНПО и

УСПО

25

Современная библиотека образовательного учреждения: проблемы и перспективы развития.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек. Технология библиотечного обслуживания читателей. Методическая деятельность. Инновационная деятельность и др.

72

02-05.12.13

03-06.03.14

с отрывом

от работы

Н.И. Епанова

 
Главная
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим