Войти

Статистика сайта

Мастер-класс «Этнокультурное образование дошкольников в процессе совместной игровой деятельности»

Вилесова Марина Васильевна,

инструктор по физической культуре,

Дерябина Маргарита Ивановна, воспитатель,

Тютюных Мария Геннадьевна, логопед,

МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

г. Кудымкара

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности этнокультурного содержания.

Задачи:

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2. Укреплять субъективную позицию педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

1. Теоретическая часть.

Приобщать детей к этнокультуре можно разными средствами: сказками, народным фольклором, играми. Именно  игровые технологии занимают одно из ведущих мест в организации воспитательного процесса.

 

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

В процессе совместной игровой деятельности ребёнок приобретает такие качества как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права.

Значение игровой деятельности в том, что она при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Виды игр очень разнообразны. Их можно разделить на 2 группы:

  1. Творческие игры:

- сюжетно-ролевые

- режиссёрские,

- строительные

- театрализованные

2. Игры с правилами:

- дидактические

- подвижные

- интеллектуальные

- компьютерные

- народные

- игры-забавы

Игровые технологии, ориентированные на этнокультурное воспитание, предполагают комплекс игр, объединенных одной сюжетной линией, одной темой. Это могут быть сюжетно-ролевые игры («Путешествие по родному краю», «Встречаем гостей»), дидактические («Что к чему?», «Что лишнее?», «Подбери орнамент к костюму»),  подвижные народные игры «Кушак», «Нинкöм» и др. Их комплексное применение обеспечивает не только процесс формирования первичных представлений о культуре коми-пермяков, но и способствует развитию мыслительных операций (сравнение, обобщение).

2. Практическая часть.

Сейчас мы Вам предлагаем поиграть в некоторые игры.

- Дидактические игры.

Дидактические игры разрабатываются от простого к сложному, начиная с ближнего окружения, а ближайшее окружение – это семья. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Чтобы помочь ребенку понимать,  что родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. У нас возникла идея создания дидактической  игры-бродилки «Я и вся моя семья».

Настольные игры  ходилки-бродилки - это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий.

Познавательно – развивающая игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: изготовление настольной игры своими руками

поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании

Задачи: Обогащать  знания детей о семье

Совершенствовать умение называть членов семьи на русском и коми-пермяцком языках

Расширить знания детей об обязанностях членов семьи, профессиях родителей, о составе семьи.

Развивать внимание, память,  логическое мышление

Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи

Воспитывать уважение к товарищам по игре, умение соблюдать  правила  и подчиняться им.

1. Вступление.

Мы предлагаем вам сегодня создать настольную игру ходилку-бродилку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

Наша игра называется «Я и моя семья».

Объяснение, показ

Нам понадобится:

  • Игровое поле на листе формата А4
  • Круги 3 цветов
  • Картинки с изображением семьи (2 экземпляра)
  • Задания для игры по теме «Моя семья»
  • Клей карандаш
  • Ножницы

На приготовленное игровое поле выкладываем и приклеиваем сюжетные картинки (1 экземпляр) в любой последовательности.

Затем цветными кругами выкладываем путь прохождения игры. На каждую картинку должен быть приклеен кружок красного цвета, а другие цвета в любой последовательности. Обозначаем старт и финиш на игровом поле. Задания для игры приклеиваем на сюжетные картинки (на 2 экземпляр).

Игра готова!

Перед игрой нужно обговорить правила.

1. Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, выполнив все задания.

2. Одновременно в игре могут принимать участие до четырех человек.

3. Игроки ходят по очереди.

4.Игроки бросают кубик и переставляют свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.

5. Если фишка остановилась на круге желтого цвета – игрок пропускает ход.

6. Если фишка остановилась на круге красного цвета, то игрок выполняет задание, которое находится на сюжетной картинке.

7. Если фишка остановилась на круге зеленого цвета – игрок двигается на два шага вперед.

- Подвижные игры.

С помощью народных подвижных игр мы стимулируем познавательный интерес к культурному наследию своего народа, воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, приобщаем наших детей к их истокам.

Коми-пермяцкая игра «Нинкöм» («Лапоть»)

На лапте шерстяной шнур (для подвязывания к ноге). Дети встают в круг. Водящий по кругу крутит лапоть на шнуре, задача играющих – подскакивать, чтобы их на задел лапоть. Кого задели – садится.

Коми-пермяцкая игра «Сиг сёйны» («Сиг есть»)

К колышку закрепляется верёвка длиной 1,5-2 м. Играющие кладут «сиг» - рыбу (лапти) к основанию колышка. Образуется куча с «сигом» - рыбой сигового посола. Ведущий, карауля «сиг», одной рукой держится за конец верёвки и отгоняет играющих от «сига», а играющие стараются вытащить из кучи «сиговину». Кого ведущий задел верёвкой – тот проиграл. Кто больше сига стащит – тот и победил.

3. Заключительная часть

Уважаемые коллеги! Давайте подведём итоги нашего мастер-класса. Вам необходимо выбрать понравившуюся фразу и продолжить её:

- Игры этнокультурного содержания дают возможность…

- Игры этнокультурного содержания обеспечивают…

- Игры этнокультурного содержания помогают детям…

- Игры этнокультурного содержания помогают педагогам…

 
Главная Совместная деятельность взрослого и ребенка Мастер-класс «Этнокультурное образование дошкольников в процессе совместной игровой деятельности»
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей и 1 пользователь онлайн

Онлайн курсы

2021 - год науки

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв