Войти

Статистика сайта

Дидактические игры этнокультурного содержания

 

Бейдина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ д/сад № 27 «Колокольчик»

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки привычки, усваивается общественный опыт.

Задачи использования дидактических игр этнокультурного содержания:

1. Создавать эмоционально положительное настроение.

2. Развивать интерес и побуждение к действиям.

3. Формировать представление о быте, одежде, кухне, культуре коми-пермяков, о достопримечательностях города.

4. Развивать умение сравнивать по свойствам и признакам (развитие

глазомера).

5. Формировать и активизировать словарь ребенка, знакомить с коми — пермяцким языком.

6. Развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)

7. Развивать наглядно –действенное, образное мышление, внимание,

память, воображение и т. д.

8. Развивать умение понимать количественную характеристику

совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного) (öтiк, уна, и т.д.)

9. Воспитывать интерес и уважение к людям, населяющим город и округ, к их культуре.

 

 

Варианты дидактических игр:

«Достопримечательности города Кудымкара»

Дети собирают картинки достопримечательностей города: кинотеатр, драмтеатр, памятник Кудым-Оша, КДЦ, и др. Рассказывают друг другу о том, что это такое и для чего  нужны эти постройки и памятники жителям города.

 

 

«Одень куклу»

Эта игра  знакомит детей с   одеждой коми-пермяцкого народа, помогает находить отличительные признаки в одежде русских и коми — пермяков, называть одежду на коми -пермяцком языке.

«Найди пару»

Игра знакомит детей с предметами быта и их предназначением.

 

«Назови одним словом»

Эта игра развивает речь и мышление детей: дети объединяют предметы в группы ( паськöм, кöмкöт); закрепляют знание слов на коми-пермяцком языке.

 

«Назови животное»

Игра предназначена для детей подготовительной группы. С помощью этой игры дети учатся соотносить картинку с названием животного на коми -пермяцком языке.

 

«Прищепки-обучалки»

Уделяя развитию мелкой моторики руки ребенка, вспомним про наши простые обычные прищепки. Об их пользе говорила в своё время Мария Монтессори.

 

Игра"Цвета радуги"(Енöшкалöн цветтэз)

 

Дети соотносят цвет прищепки с цветом на круге. Закрепляют названия цветов на коми-пермяцком языке.

 

Игра № 2 «Уютные домики» (Адззы керку)

 

Дети находят уютные домики для животных, картинки с животными наклеены на прищепки, домики - на круге. Дети закрепляют названия животных на коми — пермяцком языке.

 

Игра  " Зайки"(Кöчоккез)

 


С помощью этой игры дети закрепляют название цвета и частей тела на коми-пермяцком языке, названия животных.

 

Игра «Найди такую же и раскрась»

Цель этой игры :  Знакомиться с героями коми-пермяцких сказок и элементами национального орнамента.

 

Многофункциональное пособие «Волшебная рука»

 

С помощью колпачков можно рассказать детям сказку «Куим типок», закрепить цвета, счет и т.д.


Игра «Найди детеныша»/ «Адззы пиян»


Игра «Сварим суп» / «Пуам шыд»

 

Игра «Подбери картинки»


 
Главная Совместная деятельность взрослого и ребенка Дидактические игры этнокультурного содержания
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим