Ярмарка коми-пермяцких изделий |
Педагог по дополнительному образованию первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Камушка» Аксёнова Анна Леонидовна НОД в старшей возрастной группе по ИЗО Тема: Ярмарка коми – пермяцких изделий Задачи: 1. Определение уровня развития сенсомоторного восприятия и воспроизведения в процессе кодирования и декодирования словесной информации и преобразования ее в графическую. 2. Учить детей составлять узор из диагональных элементов двух – тех полосах на формах, свободно двигая карандашом. 3. Развитие навыков графических движений в процессе создания линейно-графической композиции. Материал: Изделия коми – пермяцкого декоративно – прикладного искусства, заготовки на каждого ребенка, восковые мелки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: Под музыку заходят дети в групповую комнату. На дальнем плане оформлена выставка работ. Детей встречает Мастерица: Собирайся народ! Вас ярмарка ждет! Здесь и шутки, здесь и пляски, Здесь и город мастеров, Мастеров не простаков, Мастеров коми-пермяков. Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на ярмарку? Что такое ЯРМАРКА? На этой ярмарке свои изделия предлагаю коми-пермяки. Зайдем, посмотрим, может, что и купим. Подходят к детям Мастерица Дидактическая игра «Назови и купи» (Дети рассматривают товар и покупают) Воспитатель спрашивает у детей какой товар купили и за что он им понравился, где можно использовать это товар. Воспитатель: Что это у тебя мастерица, столько товару расписного да нарядного, а вот этот товар совсем не годится для продажи. (обращает внимание на силуэты игрушек, кухонной утвари, одежды). Мастерица: беда в том, что заказов поступает много, а выполнить мои мастера не успевают. Воспитатель: а мы тебе поможем, дай нам только карандаши, и наши дети украсят узором все , что угодно. Мастерица: А узор – то не простой, а коми-пермяцкий. Скажите, сможете его нарисовать? Дети: Сможем! Мастерица: Я буду называть элементы узоров на коми-пермяцком языке. ВИЗЬ - дорожка КРЕСТОК – крестик КАЙ – птица СЫНАН – гребешок А какие цвета будете использовать? ГÖРД – красный ЛÖЗ – синий ЗЕЛЁНÖЙ – зеленый Воспитатель: Украсьте изделие так, чтобы оно было нарядным, красивым, чтобы его было на ярмарку унести. Дети работают самостоятельно. Несут работы на ярмарку (дети анализируют свои работы) - получилось изделие нарядным? Мастерица: Что ж, дети, вы молодцы! Но что за веселье?! Делу время – потехе час! Проводит игру Мастерица
|