Коми-пермяцкие музыкальные инструменты |
интегрированное занятие в старшей группе Педагоги МБДОУ Детский сад № 27 г.Кудымкара Кривощекова Валентина Ивановна, Петрова Ольга Петровна Цель: Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнение песен. 2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах. 3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами. 4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах. 5. Формировать интерес к окружающему миру. Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шор, пу барабан, буксан, трещётки, ладошки); для изготовления погремушки: цветная бумага, клей-карандаш, киндер-яйцо, фломастер, крупа, ножницы.
Ход занятия. Дети приходят в музыкальный зал. Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Паськыт гажа улица». М.р. - Здравствуйте, девочки и мальчики! (Бур асыв нывочказ да зоночкаöз). А за дверями стоят девицы-красавицы, встречайте их. Заходят 4 девочки в сарафанах с корзинками и поют песню «Басöк нывка» М.р. - Какие девочки нарядные! В белой кофточке, синем сарафане, красная ленточка в косе. А что такое вы нам, красавицы, в корзинках принесли? Да это же музыкальные инструменты коми-пермяков. Давайте рассмотрим их, послушаем как звучат (дети рассматривают, пробуют играть). - Назовите инструменты, которые вам знакомы (ответы детей) - А теперь отвернитесь от меня, закройте глаза и узнайте, какой инструмент прозвучит. Игра «Узнай инструмент» - Молодцы! Все угадали. Испокон веков коми-пермяки любили играть, петь, танцевать, водить хороводы, играть на инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого бересту, дерево, стебли травы пикана и получались такие инструменты (показ картин, иллюстраций) А вот этот инструмент мог делать только мастер (знакомство с сигудком). - Скажите, ребята, на какой инструмент похож сигудöк? Дети: Сигудöк — это струнный инструмент, похож на скрипку. - Ребята, давайте поиграем в оркестр (раздаёт детям) Жаль, на всех не хватает инструментов. Что же нам делать, чтобы у всех инструменты были? (дети предлагают свои варианты) А можно их купить в магазине? Да, но хочется поиграть сегодня. Можно сделать своими руками. Воспитатель: - Давайте подумаем, какой инструмент мы сможем сделать (предложения детей). А вот послушайте шур-шор, на что он похож? Сможем мы сделать коми-пермяцкую погремушку? Из чего мы можем изготовить эту коробочку? (дети пробуют, предлагают сделать из киндера и крупы, а вместо палочки использовать фломастер) - Чтобы быстрей шла работа разделимся в пары и договоримся, кто какую часть работы будет выполнять. Смотрим на схему (выкладывается схема последовательности действий на мольберте) Самостоятельное изготовление погремушки и украшение её орнаментом. Звучат коми-пермяцкие наигрыши. М.р — Теперь у всех есть инструменты, можно играть в оркестре. Игра в оркестре. Коми-пермяцкая народная песня «Ленок» Дети с инструментами покидают зал. |