Войти

Статистика сайта

Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей

Поспелова Елена Николаевна, Дерябина Маргарита Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Колокольчик» г. Кудымкара

проект «Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей» 2016 г.

Актуальность проекта

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования.

 

Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

Нас, педагогов, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании.Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народов. Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, определяют основное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста  по данному вопросу и включает в него: историю, обычаи, обряды и традиции коми-пермяцкого народа. Поэтому для реализации этнокультурного развития мы в своей работе используем современное средство воспитания – лэпбук. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств, среди которых: необычный способ фиксации всей информации, возможность познакомиться  поближе с культурой коми – пермяцкого народа в одном пособии, пополнение предметно-развивающей среды группы, создание условий как для самостоятельной, так и совместной деятельности детей.

Проблемы:

  • недостаточный уровень интереса детей к национальной культуре;
  • низкая организационная и творческая активность родителей в образовательном процессе.

Руководители проекта:

Поспелова Елена Николаевна, воспитатель

Дерябина Маргарита Ивановна, воспитатель

Вид проекта: творческий, информационный, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Одуванчики»,

их родители, педагоги .

Гипотеза:

в результате создания лэпбуков с этнокультурной направленностью повысится интерес  у родителей и детей к национальным ценностям и традициям коми-пермяцкого народа.

Цель проекта:

создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми-пермяцкого народа и обогащения предметно - развивающей среды группы.

Задачи проекта:

  • Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
  • Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми-пермяцкой культуры, творческую активность участников проекта.
  • Провести презентацию этнокультурных  лэпбуков.
  • Организовать мастерскую по созданию лепбуков.
    • Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми-пермяков.

Формы и методы реализации проекта:

  • Консультирование родителей
  • Мастер-класс
  • Сбор и изучение информации
  • Беседы
  • Выставка
  • Презентация работ

 

Ожидаемый результат:

  • Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
  • Родители вместе с детьми получат представления о культуре и истории коми-пермяков.
  • С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми-пермяков, получат знания об их прошлой жизни.
  • У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.
  • Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
  • Повышение компетентности и роли родителей в этнокультурном воспитании детей.

Критерии оценки результата проектной деятельности:

  • Количество семей принявших участие
  • Оригинальность полученных лэпбуков
  • Объем познавательного и информационного материала для детей
  • Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке
  • Оригинальность защиты лэпбуков

Формы оценивания результатов проектной деятельности:

  • собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
  • наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
  • анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
  • повышение познавательных интересов родителей и детей  к коми-пермяцким традициям.

Этапы реализации проекта:

I этапподготовительный

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа с ним»
  • Обсуждение и распределение тем лэпбуков  между семьями: «Коми-пермяцкая литература», «Орнамент и язык коми-пермяков», «Быт, еда и утварь коми-пермяков», «Праздники, обычаи и обряды коми-пермяков», «Амулеты и обереги коми-пермяков».
  • Индивидуальные консультации для родителей по их темам.

II этап – основной

  • Консультации по изготовлению лэпбуков.
  • Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
  • Сбор материалов по выбранным темам.
  • Подготовка иллюстраций, игр.
  • Изготовление лэпбука.
  • Подготовка защиты лэпбука 2 минуты.

III – этап заключительный

Презентация совместно с ребенком лэпбуков на родительском собрании.

Оформление выставки готовых лэпбуков.

Список используемой  литературы

  1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений».
  2. Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду».
    1. А.И.Долгушина, В.В. Субачев «Традиции земли Уральской».
    2. В. Г. Казанцева «Этнокультурный компонент в ДОУ».
    3. Т.Е. Тотьмянина, М.Е. Галкина «Отчий дом. (Чужанiн)»
    4. maam.ruДетский сад
    5. Metodisthttp://metodist-mir.ru/mir.ruportfolio/attestatciya/samoanaliz

Промежуточный результат проекта

На подготовительном этапе с родителями был проведен мастер – класс, где было дано понятие и значение  лэпбука, как изготовляется, семьям были розданы темы лэпбуков. Совместно с родителями обговорили и набросали примерные варианты игр, иллюстраций, списки коми–пермяцких произведений. В нашем проекте принимают участие 5 семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Главная Сценарии непосредственно образовательная деятельность Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим