Войти

Статистика сайта

Коми-пермяцкие музыкальные инструменты

 

интегрированное занятие в старшей группе

Педагоги МБДОУ Детский сад № 27 г.Кудымкара

Кривощекова Валентина Ивановна, Петрова Ольга Петровна

Цель:

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнение песен.

2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами.

4. Закрепить знания детей о различных коми-пермяцких музыкальных инструментах.

5. Формировать интерес к окружающему миру.

Оборудование: коми-пермяцкие музыкальные инструменты (зиль-зёль, шур-шор, пу барабан, буксан, трещётки, ладошки); для изготовления погремушки: цветная бумага, клей-карандаш, киндер-яйцо, фломастер, крупа, ножницы.

 

 

Ход занятия.

Дети приходят в музыкальный зал. Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Паськыт гажа улица».

М.р. - Здравствуйте, девочки и мальчики! (Бур асыв нывочказ да зоночкаöз). А за дверями стоят девицы-красавицы, встречайте их.

Заходят 4 девочки в сарафанах с корзинками и поют песню «Басöк нывка»

М.р. - Какие девочки нарядные! В белой кофточке, синем сарафане, красная ленточка в косе. А что такое вы нам, красавицы, в корзинках принесли? Да это же музыкальные инструменты коми-пермяков. Давайте рассмотрим их, послушаем как звучат (дети рассматривают, пробуют играть).

- Назовите инструменты, которые вам знакомы (ответы детей)

- А теперь отвернитесь от меня, закройте глаза и узнайте, какой инструмент прозвучит.

Игра «Узнай инструмент»

- Молодцы! Все угадали.

Испокон веков коми-пермяки любили играть, петь, танцевать, водить хороводы, играть на инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого бересту, дерево, стебли травы пикана и получались такие инструменты (показ картин, иллюстраций)

А вот этот инструмент мог делать только мастер (знакомство с сигудком).

- Скажите, ребята, на какой инструмент похож сигудöк?

Дети: Сигудöк — это струнный инструмент, похож на скрипку.

- Ребята, давайте поиграем в оркестр (раздаёт детям)

Жаль, на всех не хватает инструментов. Что же нам делать, чтобы у всех инструменты были? (дети предлагают свои варианты)

А можно их купить в магазине? Да, но хочется поиграть сегодня.

Можно сделать своими руками.

Воспитатель: - Давайте подумаем, какой инструмент мы сможем сделать (предложения детей). А вот послушайте шур-шор, на что он похож? Сможем мы сделать коми-пермяцкую погремушку? Из чего мы можем изготовить эту коробочку? (дети пробуют, предлагают сделать из киндера и крупы, а вместо палочки использовать фломастер)

- Чтобы быстрей шла работа разделимся в пары и договоримся, кто какую часть работы будет выполнять. Смотрим на схему (выкладывается схема последовательности действий на мольберте)

Самостоятельное изготовление погремушки и украшение её орнаментом. Звучат коми-пермяцкие наигрыши.

М.р — Теперь у всех есть инструменты, можно играть в оркестре.

Игра в оркестре. Коми-пермяцкая народная песня «Ленок»

Дети с инструментами покидают зал.

  free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим