Войти

Статистика сайта

Проект «Веселая ярмарка»

Тема: «Декоративно - прикладное искусство»

Руководитель проекта: Аксенова А.Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка»

Вид проекта: творчески – информационный

средней продолжительности

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации: октябрь – декабрь

Актуальность проекта:

• Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

 

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, городца, коми – пермяцкого орнамента.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому и коми - пермяцкому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской,

Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью и коми – пермяцкой росписью.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,

городецкой, гжельской  и коми – пермяцкой росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому и коми - пермяцкому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение

анализировать.

• Активизировать словарь: растительный орнамент,

завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, перна, кресток , сынан.

гжель, ярмарка, коробейник.

Схема реализации проекта

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Дидактические игры:«Обведи элемент», «Обведи и раскрась»,

«Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок»,

«Найди пару».

Ознакомление с окружающим • Целевая экскурсия в мини - музей.

• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Коми – пермяцкие мастера».

Развитие речи

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник, перна, кресток , сынан.

Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева, чтение коми – пермяцких сказок

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) .

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

Аппликация

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем

наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский

индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

• Посуда «Гжель».

Рисование элементов коми – пермяцкого орнамента

Музыкальное воспитание • Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »;

• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработкаЛомовой; песни Пахорукова В.В.

Этапы реализации проекта

Этапы

1этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта:

Деятельность детей

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

5. Консультация и помощь родителям по сбору информации и оформление книжек - раскладушек. Деятельность детей

1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка, коми – пермяцкий орнамент) .

2. Распределение ролей.

3этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4этап. Презентация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».

2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о декоративно – прикладном искусстве.

3. Выставка поделок.

4. Презентация проекта: развлечение «Весёлая ярмарка».

6. Приходят на помощь в случае затруднения.

Деятельность детей

1. Готовят костюмы.

2. Рассказывают о народных промыслах.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, частушки, танцы.

6. Водят хороводы.

7. Играют в народные музыкальные игры.

Роль родителей в реализации проекта:

• Чтение и заучивание стихов.

• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя

интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.

• Изготовление поделок, картин.

• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о народных промыслах, о декоративно –

прикладном искусстве.

• Презентация музыкального развлечения «Весёлая ярмарка».

• Подарок младшей группе Поднос «Жестово», старшей группе тарелочка «Гжель», для уголка «Народное творчество» подготовительной группы «Дымковская барышня».

Планируемые результаты проекта:

• Дети будут знать виды декоративно-прикладного искусства(росписи): дымковская, филимоновская игрушка, хохломская, городецкая роспись, роспись гжель, коми-пермяцкий орнамент.




 
Главная Образовательные программы Проект «Веселая ярмарка»
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим