Войти

Статистика сайта

Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования

С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области содержания предмета и методики обучения,  повышение квалификации в области теоретических основ и практики реализации современных подходов к преподаванию прошли курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО». Обучались на курсах педагоги Юсьвинского, Юрлинского, Кочёвского, Кудымкарского, Гайнского районов и г. Кудымкара.

 

По программе курсов повышения квалификации были рассмотрены актуальные темы: «Государственная политика в сфере образования», «Содержание и применение ФГОС ООО, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 г.»,  «Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по истории в формате новой модели 2022 года», «Методология современного урока в контексте требований государственных образовательных стандартов», «Методические основы формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания», «Проектная деятельность учителя истории», «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога». Практические занятия прошли по темам: «Особенности изучения истории и культуры родного края», «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках истории», «Современный урок в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО», «Индивидуально-психологические различия обучающихся».  В Коми-Пермяцкой национальной библиотеке им. М.П. Лихачёва педагоги ознакомились с новинками краеведческой литературы для исследовательских работ, а в окружном краеведческом музее – с новыми выставками  и стендами по истории и культуре родного края.

 

Мастер-классы для слушателей курсов были проведены учителями Кочёвской СОШ по следующим темам: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории» (Тылибцева Е.И.), «Реформы Столыпина: замысел и результаты» (Минина М.Л.), «Символы Победы» (Пелецкая Е.П.), «Кадетское движение как средство патриотического воспитания обучающихся» (Минина С.М.), «Проектная задача «Помоги Пере прогнать водяного с Камы» (Кучевасова В.В.).

 

В дистанционном формате педагоги имели возможность общаться с Жениной Л.В. преподавателем ПГГПУ, к.и.н., которая рассказала о часто встречающихся ошибках в работах обучающихся, а так же об изменениях в государственной итоговой аттестации по истории в 2022 году.

 

Все педагоги защитили на зачёте итоговые аттестационные работы: часть работ посвящены патриотическому воспитанию обучающихся (посвящены Дню Победы), часть представляли собой разработанные рабочие программы по истории для V-IX классов  в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС ООО.

 

В анкетах по оценке качества обучения на курсах повышения квалификации педагоги поставили высокий уровень актуальности полученных знаний для работы, практической ценности и применимости новых знаний в работе.

 

Габова Нина Алексеевна, старший методист

 

 

 

 

 

 

 
Главная Курсы Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Онлайн курсы

2021 - год науки

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв