Войти

Статистика сайта

Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

А.А. Леонтьев

 

С 21 по 22 февраля  2022 года состоялась вторая сессия курсов по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования» для педагогов Юсьвинского муниципального округа.

 

Тотьмянина С.В. раскрыла темы «Глобальные компетенции»,  «Технология оценивания образовательных результатов функциональной грамотности обучающихся» и остановилась на формируемых компетенциях, где обучающиеся применяют  приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера, самостоятельно осваивают новые знания и умения.

 

Демина О.Н. остановилась на вопросе пополнения электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности, обратила внимание на то,  что вход учителей осуществляется только с использованием учетной записи портала «Российская электронная школа».

 

Преподаватели  обратили  внимание на то, что процесс формирования функциональной грамотности должен быть встроен в каждый урок, должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая; контексты заданий должны быть ориентированы на возраст и интересы учащихся; контексты должны  затрагивать проблемы глобального или личностного характера, апеллировать к различным областям человеческой деятельности; задания должны охватывать все компетенции читательской, математической, естественнонаучной грамотности; задания должны опираться на предметные знания и умения; задания должны быть разного уровня сложности; задания на функциональную грамотность как логичное продолжение цепочки учебных задач.

 

Особое место в межсессионый период было отведено практической работе, где слушатели выполняли  и делали анализ учебных заданий по развитию функциональной грамотности. Они отметили для себя, что функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала.

 

Все педагоги успешно защитили аттестационные работы. Подводя итог, они  выразили благодарность за организацию курсов, за предоставленный материал и благоприятную атмосферу.

 

 

Демина О.Н., доцент ГБОУ ДПО «КПИПКРО»

 

 

 

 

 

 

 
Главная Курсы Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

Онлайн курсы

2021 - год науки

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв