Войти

Статистика сайта

Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования

С 17 по 21 января  2022 года состоялась первая сессия обучения по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования» для педагогов Юсьвинского муниципального округа. На курсах присутствовало 25 слушателей, в том числе руководители и педагоги МБОУ «Пожвинская СОШ №1», МБОУ «Пожвинская ООШ №2», МБОУ «Купросская ООШ», руководители и  воспитатели детских садов МБОУ «Пожвинская СОШ №1» структурное подразделение «Пожвинский д/с «Березка» и «Чебурашка», филиал «Городищенская начальная школа-детский сад».

 

На курсах повышения квалификации обсуждался вопрос о том, что международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России.

 

Демина О.Н. раскрыла тему  о государственная политике в вопросах  формирования функциональной грамотности обучающихся, рассказала  о  механизмах формирования функциональной грамотности, в том числе естественно-научной грамотности и финансовой грамотности.

 

Тему «Понятия и виды функциональной грамотности» раскрыла Тотьмянина С.В., рассказав о требованиях к результатам формирования функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС, о методах и принципах формирования функциональной грамотности, о механизмах формирования математической грамотности. Светланой Владимировной был предоставлен слушателям раздаточный материал, даны разъяснения и комментарии по ходу решения профессиональных задач.

 

Елена Подвинцева, преподаватель института,  рассказала о механизмах формирования читательской грамотности, рассмотрела тему «Задания международного исследования PISA и современные тенденции развития содержания образования».

 

В практической части курсов со слушателями были отработаны методические умения по формированию предметных компонентов в процессе изучения предметов учебного плана, особенности языковой, литературной, математической, естественнонаучной и общекультурной грамотности  обучающихся. Кроме этого, осуществлялось  проектирование системы упражнений для формирования функциональной грамотности; использование методического аппарата учебников для формирования функциональной грамотности, выполнение и анализ учебных заданий по развитию функциональной грамотности, разработка кодификатора метапредметных умений в соответствии с требованиями ФГОС и кодификаторов функциональной грамотности.

 

В целом, слушатели отметили позитивную и конструктивную работу на первой сессии курсов.

 

 

Ольга Демина, методист

 

 

 

 

 
Главная Курсы Формирование функциональной грамотности обучающихся общего образования
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 40 гостей и 2 пользователей онлайн

Онлайн курсы

2021 - год науки

ссылки вконтакте

 

 

Коми-пермяцкӧй кыв