Основы финансовой грамотности |
«Финансовая грамотность – результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомлённости, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния», говорится в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области содержания и методики обучения основам финансовой грамотности прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС» для педагогов Ошибской средней общеобразовательной школы. Данная программа курсов составлена и реализуется в КПИПКРО в рамках Национального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
На курсах слушатели рассмотрели современное состояние и проблемы финансовой грамотности населения в Российской Федерации, модели организации и реализации финансового просвещения обучающихся, учебно-методические комплекты по курсу «Финансовая грамотность» Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, правовую защиту гражданина в мире финансов, особенности рабочей программы модульного курса по финансовой грамотности, интернет-ресурсы для уроков, проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
В ходе работы курсов учителя получили подробную информацию и ответы на все проблемные вопросы от специалистов по прямым продажам ПАО «Сбербанк» г. Пермь по теме «Банки и небанковские учреждения: услуги для населения», а по теме «Страхование – особый вид финансовых услуг» состоялась встреча слушателей с Калиной Людмилой Владимировной, руководителем Агентства в Кудымкаре филиала ПАОСК «Росгосстрах в Пермском крае».
В межсессионный период педагоги выполняли самостоятельную работу промежуточной аттестации. В последний день курсов, 9 июня, все слушатели защитили аттестационные работы по разным моделям финансового просвещения.
В анкетах по оценке качества обучения на курсах повышения квалификации учителя отметили, что курсы мотивировали на инновационную деятельность по финансовой грамотности, отметили практическую направленность занятий и применимость новых знаний в работе.
Габова Нина Алексеевна, старший методист
|