Коми-Пермяцкий институт усовершенствования учителей организует и проводит повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 12.07.12 г. серия «РО» № 048977, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Комплектование учебных групп осуществляется на основании заявок образовательных организаций, муниципальных органов управления образования, а также по индивидуальным заявкам. Организация обучения педагогов осуществляется после заключения договора между ИУУ и заказчиком. Договорные отношения дают возможность с большей уверенностью реализовать намеченные планы с обеих сторон.
|
______________________
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Категория слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
|
Руководители ДОО, зам. зав. ДОО, методисты
|
25
|
Менеджмент в дошкольном образовании
Раскрываются теоретические и организационные вопросы управления качеством образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; эффективные подходы к планированию содержания и организации деятельности руководителя; руководство методической работой и деятельностью педколлектива. Слушатели выполняют курсовую работу: годовые планы, программы развития, образовательные программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
|
144
|
08-17.12.14
01-10.04.15
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
Воспитатели ДОО
|
30
30
|
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
Программа ориентирована на реализацию ФГОС ДО, примерные образовательные программы, развивающие технологии. В программе раскрываются нормативно-правовые, психолого-педагогические основы образовательной деятельности, вопросы преемственности детского сада и школы; актуальные проблемы, современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Слушатели выполняют итоговую работу.
|
108
|
1 группа
13-18.10.14
16-21.02.15
2 группа
10-15.11.14
16-21.03.15
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
Воспитатели ДОО
|
60
|
Моделирование образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Нормативно-правовая база ДОО. Основные модели образовательной деятельности. Научно-методические подходы к здоровьесберегающей деятельности ДОО. Совместная деятельность взрослого и ребенка и др.
|
72
|
1 группа
12-21.01.15
2 группа
02-11.02.15
|
|
О.Н.
Истомина Е.М.
Фадеева
З.Л.
Венкова
|
Младшие воспитатели ДОО
|
25
|
Повышение профессиональной компетентности младших воспитателей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
В программу курсов включены актуальные проблемы дошкольного образования, современные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, обновление и расширение профессиональных знаний, формирование педагогических умений.
|
72
|
10-19.09.14
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
Музыкальные руководители ОО
|
25
|
Современные подходы к музыкальному образованию детей в условиях реализации ФГОС ДО
Моделирование деятельности ДОО по музыкальному образованию в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Развитие профессиональной компетентности, формированию потребности в самообразовании музыкальных руководителей ДОО в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
|
72
|
15-23.04.15
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
|
Инструкторы по физической культуре
|
25
|
Оптимизация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Работа в рамках данного курса ориентирована на обогащение и систематизацию знаний, умений и навыков педагогов ДОО по проблеме здоровьесбережения в соответствии ФГОС ДО. В программе представлены теоретические аспекты физкультурно-оздоровительной и социально - личностной деятельности и вариативные методики и технологии организации оздоровительных мероприятий в ДОО.
|
72
|
15-23.04.15
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
|
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем
(час.)
|
сроки
|
Форма проведения
|
ответственный
|
Учителя
начальных классов
|
60 чел.
|
Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Курсы носят практико-ориентированный характер и нацелены на получение знаний педагогами о научно-методических основах построения ФГОС НОО¸ внедрение технологий системно-деятельностного подхода в практическую деятельность учителя, эффективного использования учебно-методического и информационного обеспечения реализации ФГОС НОО.
|
144/
108
|
27-31.10.14
13-17.04.15
+
модуль по выбору
|
с отрывом от работы
|
А.В.Кетова
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Модуль 1. Теоретические и методические основы совершенствования естественно-научного и математического образования в соответствии с ФГОС НОО
Конкретизация преподавания учебных курсов «Окружающий мир» и «Математика». Решение проектных задач. Развитие логического мышления учащихся начальной школы. Краеведение, экологическое воспитание.
Выход на практические занятия в школы.
|
36
|
26-30.01.15
|
с отрывом от работы
|
А.В.Кетова
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Модуль 2. Реализация гуманитарного образования в соответствии с ФГОС НОО
Формирование гуманитарной культуры в интегративно-личностном, информационно-коммуникативном, когнитивно-познавательном, деятельностно-практическом, рефлексивно-оценочном компонентах.
Выход на практические занятия в школы.
|
36
|
02-06.03.15
|
с отрывом от работы
|
А.В.Кетова
|
Учителя начальных классов
|
15
|
Этнокультурные ценности в поликультурном образовательном пространстве как основа духовно-нравственного развития личности
|
24
|
01-03.12.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Круглый стол Формирование УУД у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
|
6
|
апрель
в рамках курсов
|
в рамках курсов
|
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников
|
6
|
октябрь
в рамках курсов
|
в рамках курсов
|
|
Учителя ОРКиСЭ
|
25
|
Концептуально-содержательные аспекты преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа предполагает рассмотрение следующих тем: «Нормативное обеспечение и концептуальные основы преподавания ОРКиСЭ в общеобразовательной школе», «Особенности преподавания предмета ОРКиСЭ по шести курсам», «Методические аспекты преподавания курса ОРКиСЭ».
|
72
|
22-25.09.14
12-15.01.15
|
с отрывом от работы
|
Габова Н.А
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем
(час.)
|
сроки
|
Форма проведения
|
ответственный
|
Педагоги-психологи,
соц. педагоги, классные руководители ОО
|
15
|
Психокоррекционная работа в школе в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Модуль 1. Методы современной психотерапии в работе педагога-психолога
Сказкотерапия. Семейная терапия. Работа с трудными детьми
Модуль 2. Психологическая помощь детям в кризисных ситуациях Профилактика авитальной активности подростка, экстренная помощь в кризисных ситуациях
Модуль 3. Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении программ или детям с особыми образовательными потребностями
Диагностика и профилактика трудностей обучения. Коррекционная работа педагога и специалиста
|
72
24
24
24
|
21-23.01.15
25-27.02.15
30.03-01.04.15
|
с отрывом от работы
(без отрыва от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
Педагоги образовательных организаций
|
25
|
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ОО
Развитие проектировочной, методической, коммуникативной, аналитической, управленческой, исследовательской компетенций педагога
|
72
|
МАОУ «Гуринская СОШ»,
Медицинское училище, К-П политехнический техникум
|
без отрыва от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
Педагоги УДОД
|
25
|
Содержание деятельности учреждений дополнительного образования детей в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Современное содержание воспитания. Теория и практика организации воспитательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения. Система работы педагогов доп. образования. Виды и направления внеурочной деятельности. Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период.
|
108
|
13-18.10.14
09-13.02.15
|
с отрывом от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
Классные руководители ОО
|
25
|
Деятельность классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС ОО
- Содержание деятельности классного руководителя;
- Социальное проектирование в воспитательной работе;
- Формирование коллектива класса;
- Развитие коммуникативной культуры учащихся;
- Организация здоровьесберегающей образовательной среды;
- Диагностика и мониторинг эффективности воспитательной работы;
- Взаимодействие школы и семьи с педагоги
чески запущенными детьми
|
72
|
22-25.09.14
26-29.01.15
|
с отрывом от работы
|
Т.Н.
Нечаева
|
Заместители директоров ОО по воспитательной работе, классные руководители
|
25
|
Модуль 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности
Цели, задачи и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, основные направления: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания и др. Формы организации внеурочной деятельности школьников. Межэтнические отношения, развитие толерантной среды
|
24
|
23-25.09.14
|
с отрывом от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
Заместители директоров ОО по ВР, педагоги-психологи, классные рук.,
воспитатели
|
25
|
Модуль 3. Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе
Программа курса направлена на освоение современных психотерапевтических подходов к работе с детьми, родителями и педагогами.
|
24
|
16-18.10.14
|
с отрывом от работы
|
|
Заместители директоров ОО по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители
|
25
|
Модуль 1. Профилактика девиантного поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Традиции и инновации в работе с семьёй. Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.
|
24
|
26-28.01.15
|
с отрывом от работы
|
|
РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
категория слушателей
|
кол-во чел.
|
Наименование программы, темы курсов
|
кол-во час
|
сроки
|
форма
|
Ответственный
|
Директора ОО
|
25
|
Инновационный менеджмент в сфере образования
Актуальные проблемы инноватики в образовании (установочная сессия)
- Правовые основания инновационной деятельности в образовании
- Сущность и особенности инновационных процессов в образовании; - Содержание, структура, операции и рефлексия в инновационном процессе;
- Управление педагогическим экспериментом;
- Проектный менеджмент;
- Инновации в финансово-хозяйственной деятельности: образовательный маркетинг, аутсорсинг, коучинг, венчур, дорожная карта внедрения новаций и т.д.; - Введение профессионального стандарта педагогической деятельности.
|
108
48
|
06-11.10.14
|
с отрывом от работы
|
Ф.Д.
Федосеева
|
|
|
II. Модули по выбору (2 обязательных)
Модуль №1
Управление развитием культурно - образовательной среды современной школы
1.1. Сущность средового подхода в образовании, теоретические и методологические подходы в развитии образовательной среды;
1.2. Ресурсы развития образовательной среды;
1.3. Типология, структура и функции культурно-образовательной среды;
1.4.Технология управления и развития образовательной среды;
1.5. Опыт проектирования образовательной среды региона, образовательного учреждения.
|
24
|
11-13.02.15
|
с отрывом от работы
|
|
|
Модуль №2. Инновационная сельская школа: перспективы развития
2.1. Преимущества малой школы в глубинке;
2.2. Проблемы слияния и поглощения;
2.3. Векторы развития сельской малочисленной школы;
2.4. Сельская школа как инновационный центр;
2.5. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в базовой сельской школе.
|
24
|
02-04.03.15
(дистанцион.)
|
|
|
|
Модуль №3
Создание системы внутренней оценки качества образования. Мониторинг качества образования как функциональный инструмент инновационного менеджмента (внебюджетные)
3.1. Правовые основы, основные понятия, цели и задачи образовательного мониторинга;
3.2. Механизмы разработки и реализации системы внутреннего мониторинга образовательной организации;
3.3.Параметры мониторинга на уровне обучающегося, педагога и образовательной организации;
3.4.Технологии сбора, обработки и представления информации в системе мониторинга;
3.5. Возможные ограничения в реализации мониторинга и способы их устранения.
|
24
|
06-08.11.14
|
|
|
|
Модуль №4
Управление формированием этнокультуроведческой компетентности участников образовательного процесса
4.1. Правовые и этнопсихологические основы национальной политики Российского государства;
4.2. Основные принципы этнокультурного подхода в образовании;
4.3. Воспитание толерантности в поликультурном образовательном пространстве;
4.4. Управляющая система школы этнокультурной направленности;
4.5. Региональный опыт формирования этнокультурной компетентности участников образовательного процесса
|
24
|
02-04.03.15
(дистанцион.)
|
|
|
|
|
Модуль № 5 (стажировка)
Управление реализацией ФГОС второго поколения в системе инновационного менеджмента
5.1. Нормативно-правовые и организационные основы введения ФГОС;
5.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания;
5.3. Технология разработки и экспертизы ООП;
5.4. Проектирование системы оценки качества сформированности УУД обучающихся;
5.5. Новое содержание старых форм работы с педагогами в условиях реализации ФГОС и ПСПД.
|
24
|
11-12.03.15
|
|
|
25
|
III. Педагогические чтения (зачетная сессия)
Опыт управления реализацией ФГОС второго поколения и подготовки к введению ПСПД
|
8
|
13.03.15
|
|
|
Руководители бюджетных и казённых организаций (образования здравоохранения, культуры), бухгалтеры, специалисты в сфере закупок
|
25
|
ТК Особенности контрактного управления закупками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (внебюджетные)
- Нормативно-правовое регулирование закупочной деятельности, организационные изменения в деятельности бюджетных организаций, юридические основы закупок в контрактной системе;
- Особенности планирования, аудита и мониторинга в сфере закупок: способы и методы проведения;
- Способы определения поставщиков по действующему законодательству: анализ действующего законодательства и практики проведения процедур;
- Заключение, изменение, исполнение, расторжение контрактов: вопросы правовой теории и практики;
- Контроль за исполнением законодательства о контрактной системе. Ответственность за нарушением норм Закона №44.
|
40
|
23-26.09.14
|
с отрывом от работы
|
|
Заместители директоров ОО
|
25
|
ТК Создание системы внутренней оценки качества образования. Мониторинг качества образования как функциональный инструмент инновационного менеджмента (внебюджетные)
3.1. Правовые основы, основные понятия, цели и задачи образовательного мониторинга;
3.2. Механизмы разработки и реализации системы внутреннего мониторинга образовательной организации;
3.3.Параметры мониторинга на уровне обучающегося, педагога и образовательной организации;
3.4.Технологии сбора, обработки и представления информации в системе мониторинга;
3.5. Возможные ограничения в реализации мониторинга и способы их устранения.
|
24
|
06-08.11.14
|
|
|
Заместители директоров ОО
|
25
|
ТК Методическое сопровождение введения и реализации профессионально стандарта педагогической деятельности (внебюджетные)
- Методическая служба в ОО: назначение, задачи и организационная структура;
- Инновационные содержание и формы методической работы в школе;
- Нормативно-правовые основания введения ПСПД;
- ПСПД о базовых компетентностях педагога: ценностно-смысловых, культурно-познавательных, регулятивных и коммуникативных;
- Ориентация методической системы ОО на изучение и реализацию профессионального стандарта педагога;
- Управление развитием проектной и экспериментальной компетентностей педагогов в системе методической работы;
- Управление развитием этнокультурной компетентности педагогов в системе методической работы.
|
24
|
8-10.12.14
|
с отрывом от работы
|
|
Директора, зам. директоров
ОО
|
25
|
Практикум «Подготовка к лицензированию и аккредитации ОО в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС» (внебюджетные)
- Лицензирование и аккредитация в системе оценки качества образования;
- Подготовка пакета документов к лицензированию и аккредитации на институциональном уровне;
- Технологии самоанализа и отчета о проведении самоанализа образовательной деятельности;
- Требования к образовательной программе и программе развития ОО с позиций лицензирования и аккредитации.
|
24
|
27-29.01.15
|
с отрывом от работы
|
|
Руководители ОО, руководители МО, педагоги
|
25
|
Урок: планирование, организация и оценка эффективности в условиях реализации ФГОС
- Деятельностная парадигма современного образования;
- Технология деятельностного метода на уроке в соответствии с ФГОС;
- Рефлексии и мотивация – психологические феномены эффективной учебной деятельности;
- Планирование и организация урока деятельностной направленности;
- Особенности оценочных процедур на деят. уроке
|
36
|
06-08.04.15
|
с отрывом от работы
|
|
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Категория
слушателей
|
кол-во
(чел)
|
Наименование образовательных программ
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
обучения
|
ответственный
|
Учителя
истории и
обществознания
|
25
|
Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Программа предполагает рассмотрение актуальных вопросов в области исторического и обществоведческого образования; знакомство с современными педагогическими технологиями в области преподавания общественных дисциплин; реализацию задачи формирования у педагогов понимания основных тенденций в развитии образовательной политики на современном этапе:
- особенности ФГОС по истории и обществознанию;
- предметное содержание гражданско-патриотического образования;
- требования к современному уроку;
- технологии системно-деятельностного подхода в обучении школьников;
- роль курсов истории в духовно-нравственном воспитании учащихся.
|
108
|
10-14.11.14
02-06.03.15
+
модуль ДО
|
с отрывом от работы
|
Н.А.Габова
|
Учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики»
|
25
|
Концептуально-содержательные аспекты преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа предполагает рассмотрение следующих тем: «Нормативное обеспечение и концептуальные основы преподавания ОРКиСЭ в общеобразовательной школе», «Особенности преподавания предмета ОРКиСЭ по шести курсам», «Методические аспекты преподавания курса ОРКиСЭ».
|
72
|
22-25.09.14
12-15.01.15
|
с отрывом от работы
|
Габова Н.А
|
Учителя
истории и обществознания
|
25
|
Гражданско-патриотическое образование и воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития системы образования
|
24
|
10-11.11.14
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя истории X - XI классов
|
25
|
ЕГЭ по истории
Анализ типов заданий КИМов и итогов ЕГЭ 2013-2014 учебного года. Формы и методы подготовки к ЕГЭ; решение заданий части С.
|
8
|
13.11.14
|
с отрывом от работы
|
Е.С. Поварницына,
г. Пермь
лицей №2
|
Учителя истории и выпускники ОО
|
30
|
ЕГЭ по обществознанию
|
24
24
|
Январь
март
|
с отрывом от работы
|
М.В.Черепанова, г. Пермь, сош №145
|
Учителя обществознания и правоведения
|
25
|
Правовое образование учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
|
16
|
02-03.03.15
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
обществознания
|
25
|
Экономическое содержание обществоведческого образования по ФГОС второго поколения
|
16
|
05-06.03.15
|
с отрывом от работы
|
Н.А.Габова
|
Учителя
истории и
обществознания
|
25
|
Современные научно-методические подходы к изучению истории и обществознания
|
24
|
дистанционно
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
истории
|
25
|
«Уроки мужества» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семинар.
|
8
|
04.03.15
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
ГЕОГРАФИЯ
Категория слушателей
|
Кол-во
|
Наименование образовательных программ
|
Объем
(час.)
|
Сроки
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
Учителя географии ОО
|
25
|
Содержание и методика преподавания географии в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии, духовно-нравственное воспитание. Концептуальные подходы и методические аспекты введения ФГОС ОО по географии. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса географии. Подготовка к ЕГЭ. Современные педагогические технологии. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения географии. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности. Краеведческий аспект преподавания географии – одно из направлений формирования гражданской позиции школьников.
|
108
|
24-28.11.14
09-13.03.15
|
с отрывом
от работы
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя русского языка и литературы ОО
|
50
|
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Рассматриваются вопросы педагогики, психологии. ФГОС ОО по русскому языку (литературе) основная и старшая школа, учебно-методическое обеспечение (содержательные и методические особенности). Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Модули по выбору. Современный урок русского языка (литературы). Современные образовательные технологии в преподавании русского языка (литературы). Мастер-классы и открытые уроки учителей.
Предусматривается работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой работы) и её защита.
|
144
|
1 группа
20-24.10.14
16-20.02.15
+
Модули
по выбору
январь
2 группа
17-21.11.14
30.03-03.04.15
+
Модули по выбору
январь
|
с отрывом от работы
|
Е.И.
Подвинцева
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Модуль 1. Компетентностный подход стандарта второго поколения и его реализация: содержательный и дидактический аспекты. Анализ стандарта и примерных учебных программ. Компетентностный подход в школьных стандартах. Технология реализации компетентностно-ориентированного обучения.
|
28
|
В рамках
1 сессии
|
|
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Педагогические чтения «Современный урок: проблемы, подходы, решения в условиях введения ФГОС»
Представлен опыт учителей-словесников ОО
|
8
|
В рамках 2 сессии
|
|
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Модуль 2.
Проектная деятельность как основа внедрения ФГОС.
Методика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Место проектов в учебной работе. Использование ИКТ в проектно- исследовательской деятельности
|
14
|
19-20.01.15
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
|
25
|
Модуль 3.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: подходы и методы
|
14
|
21-22.01.15
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
|
25
|
Модуль 4.
Интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Современные интерактивные компьютерные технологии обучения. Использование интерактивной доски. Технологические приёмы медиадидактики на современном уроке.
|
14
|
В рамках
1 сессии
|
|
|
Учителя русского языка и литературы основной школы
|
25
|
Семинар «Работа над формированием коммуникативной предметной компетенции на уроках русского языка».
|
6
|
В рамках
2 сессии
|
|
|
РОДНОЙ ЯЗЫК (коми-пермяцкий) И ЛИТЕРАТУРА
Категория
педагогов
|
Кол-во чел
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
Учителя коми-пермяцкого яз
|
15
|
Содержание коми-пермяцкого языкового образования в условиях перехода на ФГОС ОО
|
16
|
29-30.09.14
|
С отрывом от работы
|
Т.А.
Васькина
|
Учителя коми-пермяцкой литературы
|
15
|
Развитие критического мышления средствами коми-пермяцкого литературного образования (8-9 классы)
|
16
|
25-26.02.15
|
С отрывом от работы
|
|
Учителя коми-пермяцкой литературы
|
15
|
Новый учебник «Коми-пермяцкая литература. 9класс»: структура, содержание.
|
16
|
24-25.11.14
|
С отрывом от работы
|
|
Педагоги ОО
|
25
|
Педагогический форум «День родного языка»
|
8
|
Февраль 2015
|
|
|
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
категория
слушателей
|
Кол-во
чел
|
Наименование образовательных программ
|
Объем
|
сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя иностранных языков ОО
|
25
|
Содержание иноязычного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии, духовно-нравственное воспитание. Актуальные вопросы содержания и методики преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС ОО. Вопросы межкультурного общения как цели обучения и вариативность путей её достижения. ФГОС по иностранному языку, примерные авторские программы и УМК, обеспечивающие их реализацию. Раннее языковое образование. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. Возможности использования ИКТ в формировании информационно-коммуникативной культуры учащихся. Вопросы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Формы организации и проведения итоговой аттестации по иностранному языку (ЕГЭ).
|
108
|
24-28.11.14
09-14.03.15
|
с отрывом от работы
|
Т.Н
Нечаева
|
Учителя иностранного языка
|
10
|
Семинар-практикум
Особенности преподавания иностранного языка во 2 классе по новым стандартам
Новые тенденции в иноязычном образовании в свете внедрения ФГОС ОО второго поколения.
|
8
|
По заявкам
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков и выпускники ОО
|
15
|
Обновление системы оценивания и контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (внебюджетные)
Контроль как методическая проблема. Изучение теоретического аспекта контроля уровня достижений учащихся по видам речевой деятельности. Практическое рассмотрение новых подходов к проведению текущей, промежуточной и итоговой форм аттестации. Критериальные основы и формат заданий ЕГЭ. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
|
12
|
каникулы,
по заявкам
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя
иностранных
языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Совершенствование языковой и речевой компетенции учителя иностранного языка
Формирование лингвистической, социологической,
социокультурной, дискурсивной и стратегической компетенций. Модели передачи информации. Модели взаимодействия.
|
12
|
В рамках
КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Особенности организации процесса обучения иностранному языку в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях
|
20
|
В рамках
КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Пути развития культуры иноязычного общения у учащихся старшей ступени
Характеристика понятий «культура иноязычного общения», «коммуникативная компетенция». Требования к уровню сформированности умений иноязычного общения учащихся старшей ступени. Возможности УМК для развития культуры чтения, устной и письменной речи на иностранном языке.
|
20
|
В рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка
Профессиональная компетентность, профессионально-педагогическая компетентность (ППК): общепедагогическая, общекультурная, коммуникативная, психолого-педагогическая, методическая.
|
8
|
В рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Деятельностная технология на уроке иностранного языка
|
8
|
В рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков ОО
|
15
|
Семинар-практикум
Использование ИКТ в обучении иностранному языку
|
8
|
В рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
МАТЕМАТИКА
Категория педагогов
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
форма
проведения
|
Ответственный
|
Учителя математики ОО
|
25
|
Содержание и методика преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Вопросы педагогики, психологии и здоровьесбережения. ФГОС второго поколения, деятельностный поход в преподавании математики; вопросы профильного обучения, подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Современные формы диагностики знаний, педагогические технологии, использование ИКТ. Методика изучения трудных тем дисциплины. Современный урок, требования к организации уроков.
Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой работы и её защита на III сессии)
|
144\
108
|
29.09-03.10.14
01-05.12.14
24-27.02.15
|
с отрывом от работы
|
Л.К.Трошева
|
Учителя математики основной школы
|
25
|
Практикум по решению задач
Практикум по решению задач школьного курса, повышенной сложности, нестандартных и исследовательских задач, заданий из ГИА и ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к олимпиадам. Основные приемы решения олимпиадных задач районного и краевого туров.
Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период: домашняя контрольная работа.
|
72
|
01-05.12.14
24-27.02.15
|
с отрывом от работы
|
Л.К.Трошева
|
ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ
Категория слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование образовательных программ
|
Объем в час.
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя биологии и химии ОО
|
25
|
Содержание и методика преподавания химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Рассматриваются вопросы педагогики, психологии. Духовно-нравственное воспитание, ФГОС ОО, учебно-методическое обеспечение (содержательные и методические особенности); профильное обучение; подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Современные формы диагностики знаний. Образовательные технологии в преподавании химии и биологии. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Мастер – классы педагогов.
|
144\
108
|
13-17.10.14
16-20.03.15
+
Модули
по выбору
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова
|
Учителя химии и биологии
|
25
|
Семинар – практикум
Организация учебно-исследовательской деятельности с обучающимися
Выбор темы. Составление плана работы проведения исследования. Оформление работы. Составление тезисов. Презентация.
|
6
|
октябрь,
в рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя химии и биологии
|
25
|
Семинар-практикум.
Проектная деятельность обучающихся
Выбор проблемы (темы), определение цели, задач. Планирование работы. Проектирование. Презентация.
|
6
|
март,
в рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя химии, работающие в основной школе и обучающиеся на КПК
|
25
|
Практикум по решению задач ГИА
Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по химии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА, решение задач Выполнение тестового задания ГИА Решение олимпиадных задач.
|
8
|
в рамках КПК
октябрь
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова Л.А.Ермакова
преподаватель химии и биологии КГБОУ СПО «Кудымкарский пед. колледж»
|
Учителя химии, работающие в старших классах и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ЕГЭ (внебюджет)
Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по химии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач. Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.
|
12
|
12-13.01.15г.
|
с отрывом от работы
|
А.Н. Кощеева, учитель химии лицея №2 г. Перми
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Организации и проведение уроков с использованием цифрового микроскопа
(внебюджет)
Возможности использования цифрового микроскопа в образовательном процессе, для создания разнообразных творческих работ, видеофильмов и слайд – фильмов. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером. Методические аспекты урока с использованием цифрового микроскопа. Региональный аспект в преподавании биологии. Организация исследовательской работы.
|
16
|
в рамках КПК
март
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова, В.П. Буравлева, учитель биологии МАОУ СОШ №132, Пермь
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ГИА
Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по биологии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА. Выполнение тестового задания ГИА.
|
4
|
в рамках КПК
март
|
с отрывом от работы
|
Л.А.Ермакова
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ЕГЭ (внебюджет)
Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по биологии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач по цитологии, разделу «Основы генетики». Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.
|
6
|
14-15.01.15г.
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова
В.П.Буравлева
|
Учителя биологии и химии
|
25
|
Семинар. Уроки охраны окружающей среды
|
4-6
|
март
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Категория слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование образовательных программ
|
Объем в час
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя физической культуры ОО
|
25
|
Содержание и методика преподавания предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе: вопросы педагогики, психологии, охраны здоровья обучающихся. Духовно – нравственное воспитание. ФГОС по физической культуре, учебно-методическое обеспечение. Методика преподавания отдельных тем предмета. Компетентностный подход к обучению и современные образовательные технологии, совершенствования методик физического воспитания по базовым разделам школьной программы. Посещение и моделирование уроков, проектирование урока в 5 классе в соответствии с ФГОС, программ по предмету, внеурочной деятельности учащихся (волейбол, футбол, легкая атлетика).
|
108
|
17-21.11.14
16-20.02.15
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова
|
Учителя физической культуры
|
25
|
Модули:
Спортивные игры. Волейбол. Теория. Методика. Практика.
|
14
|
февраль
|
с отрывом от работы
|
Байгулова С.П, ст. преп. каф. спорт. дисц. ПГГПУ
|
|
|
Региональный компонент. Национальные подвижные игры
|
10
|
ноябрь
|
|
|
|
Гимнастика с основами акробатики
|
14
|
ноябрь
|
|
|
|
Урок физической культуры в соответствии ФГОС ОО (внебюджет)
|
8
|
ноябрь
|
|
Тихонов А.М., к.п.н., профессор ПГГПУ
|
ТЕХНОЛОГИЯ
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя
технологии ОО
|
25
|
Современные подходы к преподаванию технологии в школе в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии, духовно-нравственное воспитание обучающихся. Актуальные вопросы содержания и методики преподавания школьного технологического образования в условиях введения ФГОС ОО. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебных курсов. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета технология. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Интерактивные средства обучения. Моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности. Мастер – классы педагогов.
|
108
|
20-24.10.14
02-06.02.15
|
с отрывом от работы
|
Т.В.Панина
|
Учителя технологии, ИЗО, педагоги ДОД
|
40
|
IV краевой фестиваль «Уроки ремесла»
Обобщение и распространение опыта в использовании информационных технологий на уроках технологии и занятиях дополнительного образования.
|
6
|
5.02.15
|
|
|
Заместитель директора по УМР Т.В.Панина |