Основы религиозных культур и светской этики

Печать
27.09.2021 12:07

Прошла первая сессия курсов по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». В период с 20 по 23 сентября 2021 года состоялась первая сессия курсов повышения квалификации по программе «Концептуально-содержательные аспекты преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Курс направлен на оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных организациях  курса «Основы религиозных культур и светской этики».

 

В ходе работы первой сессии педагоги рассмотрели  и обсудили актуальные темы: «Концептуально-методические основы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», «Методические аспекты изучения курса «Основы мировых религиозных культур», «Особенности изучения курса «Основы православной культуры», «Особенности буддийской, исламской и иудейской культуры», «Формирование читательской грамотности обучающихся», «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ», «Информационно-компьютерные технологии», «Особенности культуры родного края: мифологические и религиозные верования коми-пермяков».

 

Лекции и практические занятия проводились преподавателями Коми- Пермяцкого института повышения квалификации: Габовой Н.А., Дёминой О.Н., Подвинцевой Е.И., которые охарактеризовали мотивационно-ценностные, теоретико-методологические, содержательные и методические вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Большой объём новой информации по теме «Особенности мировых религиозных культур: буддийской, исламской, иудейской» педагоги получили    на  занятиях   преподавателя  центра  повышения  квалификации г. Пермь Кормилина Даниила Алексеевича.

 

Опытом своей работы на курсах поделились педагоги, которые ведут курс ОРКСЭ с 2012 года:  Казаринова Нина Николаевна, учитель истории Верх-Юсьвинской ООШ, Рыбьякова Татьяна Петровна, учитель Ленинской санаторной школы-интернат.

 

Занятия носили теоретическую и практическую направленность. В ходе практической части педагоги анализировали личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, рассмотрели приёмы формирования читательской грамотности по текстам и составляли задания к тексту, защитили мини-проекты по темам: «С чего начинается Родина», «Спасибо деду за победу», «Дерево добрых дел», «О чём говорят названия улиц». На занятии по теме «Информационно-компьютерные технологии» учителя осваивали интерактивные приёмы по составлению презентации: анимации, гиперссылки, триггеры, макросы.

 

На межсессионный период педагоги получили задание для самостоятельной работы в соответствии с программой курсов повышения квалификации.

 

Габова Нина Алексеевна, старший методист