Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования

Печать
10.03.2021 00:28

В первую весеннюю неделю, с 1 по 5 марта, прошли   курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания школ округа  по дополнительной профессиональной программе  «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО».

 

Все темы, рассмотренные на первой сессии, соответствовали, по мнению педагогов,  современной парадигме образования: «Школьное историческое образование на современном этапе: актуальное состояние, трудности и перспективы развития», «Концепция преподавания учебного курса «История России», «Государственная политика в сфере образования», «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию», «Требования к современному уроку в соответствии с новыми целями и задачами в образовании», «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога», «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации Национального проекта «Образование».

 

Завадская Елена Николаевна, старший научный сотрудник ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» сделала подробный анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей профессиональную деятельность учителя истории в 2020-2021 учебном году, охарактеризовала особенности учебного года с точки зрения школьного исторического образования, а так же особенности преподавания региональной истории в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта. «Педагоги получили практический совет по использованию схем в преподавании истории, что особенно важно при подготовке к ЕГЭ, а так же  анализ учебно-методического комплекта при переходе на линейный принцип преподавания истории», отметили учителя Юсьвинской СОШ Боталова Тамара Сергеевна и Мальцева Людмила Александровна.

 

Своим многолетним опытом работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию поделились с коллегами Утробина Таисья Витальевна, учитель Ленинской СОШ, и Афонова Людмила Ивановна, учитель гимназии № 3 г. Кудымкар.

 

Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения.  По методологии современного урока лекции и практические занятия провела Виноградова Валентина Анатольевна, к.п.н., доцент КПИПКРО. Активное обсуждение вызвали внесённые изменения в дидактику современного урока, а так же новые особенности в структуре современного урока. «Особый акцент был сделан на новые формы оценочной деятельности: критериальное оценивание, формирующее оценивание, активная оценка; новые подходы к системе оценивания на основе методологии оценки нового качества образования на основе международных исследований.  Особое внимание в ходе практической работы  по составлению технологической карты урока было уделено постановке цели, задач и образовательного результата.  Работа с Валентиной Анатольевной всегда даёт заряд энергии и желание усовершенствовать свою работу» – отметила Т.В. Утробина, учитель Ленинской СОШ.

 

В формате круглого стола  было организовано обсуждение Концепции преподавания истории России в образовательных организациях, которая   была принята коллегией Министерства просвещения России 23 октября 2020 года. Концепция зафиксировала синхронность курсов и основных тем по истории России и всеобщей истории, установила принцип соответствия учебного содержания положениям Концепции историко-культурного стандарта при подготовке и оценке учебников по истории России и пособий по региональной истории и культуре, а так же  закрепила переход на линейную систему изучения истории России с VI по XI классы с увеличением учебного времени.

 

Большой объём  новой информации по теме «Глобальные проблемы современности. Политическая карта мира» получили педагоги на  лекциях Столбова Вячеслава Алексеевича, к.г.н., доцента кафедры социально-экономической географии ПГНИУ.

 

В план работы второй сессии по итогам диагностики потребностей в повышении квалификации, педагогами внесено предложение: провести практикумы по подготовке обучающихся к всероссийским проверочным работам.

 

 

Н.А. Габова, старший методист

 

из опыта работы

 

лекция Виноградовой В.А.

 

презентация Завадской Е.Н.