Лучший учитель родного языка и родной литературы

Печать
15.07.2022 09:58

В 2022 году Министерством просвещения РФ учреждён ежегодный Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» (Приказ № 251 от 20.04.2022), цель которого – выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и литератур, их поддержка и поощрение. Конкурс призван выявлять талантливых учителей родного языка и литературы, повышать престиж профессии, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, развивать межкультурные и образовательные формы взаимодействия среди педагогической общественности, а также привлекать внимание к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях. Официальная страница конкурса – https://teacher.natlang.ru/

 

В этом году Пермский край будет представлять учитель коми-пермяцкого языка и литературы Ёгвинской ООШ Кудымкарского МО Людмила Ильинична Томилина – опытный и активный педагог, имеющий большой опыт преподавания родного языка и литературы, ведения внеклассной работы этнокультурного и краеведческого направления, а также хороший опыт участия в профессиональных конкурсах разного уровня.

 

Людмиле Ильиничне предстоит пройти заочный тур конкурса, включающий в себя нелёгкие, но интересные задания. «Медиавизитка» так называется этот тур: в трёхминутном видеоролике конкурсантке необходимо показать наиболее значимые аспекты своей педагогической деятельности, продемонстрировать педагогическую индивидуальность в контексте этнокультурных особенностей региона и своей образовательной организации, а также продемонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

Далее следует первый очный тур «Учитель-профессионал», включающий в себя следующие испытания: «Методическая мастерская», где нужно показать умение анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и родным литературам; «Урок», где конкурсантом необходимо продемонстрировать профессиональные компетенции в области проведения и анализа урока родного языка или родной литературы как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

 

По итогам заочного и первого очного туров будут отобраны 15 конкурсантов, которым предстоит пройти второй очный тур «Учитель-мастер», состоящий из двух конкурсных испытаний: «Классный час» и «Мастер-класс».

 

Конкурс нелёгкий, серьёзный. Очные туры будут проводиться в Ставропольском крае. Нашей конкурсантке предстоит кропотливая работа. Пожелаем Людмиле Ильиничне удачи на конкурсном пути!