Эффективные способы сохранения и развития родного языка в дошкольном возрасте

Печать

19 – 20 сентября 2013 года в КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ» прошел обучающий семинар «Эффективные способы сохранения и развития родного языка в дошкольном возрасте» при участии общества «Финляндия – Россия».   В работе семинара приняли участие:

Зоя Васильевна Остапова, кандидат педагогических наук, российский координатор Проекта «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании», заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования, Янне Саарикиви, доктор филологических наук, профессор кафедры финского, финно-угорских и скандинавских языков Университета г. Хельсинки, Екатерина Юрьевна Протасова, доктор педагогических наук, доцент отделения современных языков Университета г. Хельсинки, Меркушева Татьяна Николаевна, и.о. начальника отдела этнокультурного развития Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края и 65 педагогов дошкольных образовательных организаций Коми-Пермяцкого округа.

 

Участникам семинара представлен проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» (З.В. Остапова), лекции «Коми-пермяцкий язык: современное положение и стратегия продвижения» (Т.Н.Меркушева),  «Двуязычие дома и в детском саду», «Содержание обучения второму языку» (Е.Ю. Протасова). Прошел вебинар «Зачем и как сохранять языки», «Финно-угорские языки России: языковая политика и жизнеспособность языков» (Янне Саарикиви). Организована работа круглого стола с обсуждением вопроса «Перспективы реализации международного финно-угорского проекта «Финно-угорские языки и культура в Пермском крае». Посещены дошкольные образовательные учреждения г. Кудымкара № 22 и №27, реализующие программу обучения русскоязычных детей коми-пермяцкому языку, где проведены практические занятия «Игровое общение с детьми в процессе обучения коми-пермяцкому языку».

Ансамбль «Шондiбан» провел с участниками семинара посиделки с дегустацией блюд национальной кухни, окружной краеведческий музей имени П.И. Субботина-Пермяка – обряд коми-пермяков «Кабала – прошение лесному» и обзорную экскурсию.

Участники семинара предложили:

1. Продолжить исследование социокультурной ситуации в дошкольных организациях.

2. Внедрять в практику работы детских садов программу «Обучение детей дошкольного возраста родному (коми-пермяцкому) языку».