Войти

Статистика сайта

Положение о педагогическом проекте

Утверждаю________

Ректор ПКИПКРО В.Т.Курдин

Положение о педагогическом проекте

  1. 1. Общие положения

Положение о педагогическом проекте является документом,  определяющим место и роль педагогического проекта в системе итоговой аттестации слушателей повышения квалификации;

Положение разработано в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типовым положением об  образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов, Концепцией новой системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников Пермского края.

 

Цели разработки Положения:

-       совершенствование форм итоговой аттестации слушателей курсов ПКИПКРО;

-       создание условий  для развития проектировочных и  исследовательских умений слушателей курсов.

Основные отличия проекта от традиционных форм итоговой аттестации:

-        направленность на решение конкретных проблем образовательной деятельности;

-        опора на осмысление собственной педагогической практики;

-        технологичность;

-        наличие конкретного продукта деятельности.

1.5. Под педагогическим проектом понимается целенаправленно организованная научно- исследовательская работа слушателей курсов повышения квалификации по разрешению актуальных проблем образования и воспитания, результат которой предназначается для активного применения в педагогической практике.


2. Организационные аспекты

2.1.  Разработка проекта начинается в ходе проектного семинара в рамках программы курсов повышения квалификации.

2.2. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение  информации  по выдвинутой проблеме,  но и представляет собой  самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проектная работа должна исключать какие-либо виды плагиата.

2.3. Тема проектной работы может   быть определена слушателями самостоятельно, либо предложена руководителем курсов, в отдельных случаях тему проекта формулирует муниципальная методическая служба или администрация ОУ.

2.4. Руководитель проекта оказывает слушателям помощь теоретического и практического характера, проводит групповые и индивидуальные консультации.

3. Требования к выполнению проектной работы.

3.1. Примерная структура педагогического проекта.

  • Обоснование разработки проекта
  • Актуальность темы.
  • Анализ исходной ситуации.
  • Проблема, предполагаемый масштаб ее решения.
  • Цель, задачи.
  • Гипотеза.
  • Ожидаемые результаты: название, сфера и условия применения, описание и технологические характеристики.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Этапы и сроки реализации проекта.
  • План работы. Средства  решения проблемы.
  • Система управления и контроль за реализацией  проекта.
  • Мониторинг результативности проекта:

критерии оценки результата, инструментарий,

анализ результатов и  процесса проектной деятельности.

  • Библиография

3. 2. Требования  к оформлению проекта.

4.1.Проектная работа представляется на бумажном и электронном носителях.

4.2. Примерный объем –   от 0,5 – 1 печатного листа.

4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом.

(Приложение № 1)

4. Публичная защита проекта

4.1. Публичная защита проекта проводится  в рамках итоговой аттестации слушателей.

4.2. Время выступления 10 – 15  минут.

4.3. В ходе выступления возможно использование электронной презентации и других дополнительных наглядных (пояснительных) и раздаточных материалов.

4.4. По завершению выступления участники отвечают на вопросы экспертной группы, которая создается из числа преподавателей, методистов ПКИПКРО и слушателей курсов.

4.5. Критерии оценивания выполненных проектов

Оценка содержания проекта:

  • Аргументированность выбора темы,  обоснование потребности, практическая направленность и значимость проекта;
  • Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность,  реалистичность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, законченность, материальное воплощение проекта;
  • Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, найденных решений;
  • Качество пояснительной записки.


Оценка защиты выполненного проекта:

  • Качество выступления: композиция, полнота представления работы, аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность;
  • Объем и глубина знаний по теме, эрудиция;
  • Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, работа с аудиторией;
  • Ответы на вопросы: полнота, аргументированность;
  • Коммуникабельность, доброжелательность, контактность;
  • Деловые и волевые качества автора проекта: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии.

4.4. По результатам оценки проектов слушатели курсов могут получить рекомендации экспертной комиссии для участия в  конференциях ПКИПКРО и  размещения материалов  проекта  на сайте и в сборниках  ПКИПКРО.

 
Главная
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим