Войти

Статистика сайта

В Сервинской школе Кудымкарского района обсудили актуальные вопросы по коми-пермяцкому языку

28 января на базе МБОУ «Сервинская СОШ» Кудымкарского района по инициативе Коми-Пермяцкого института повышения квалификации работников образования прошёл семинар, в котором приняли участие учителя коми-пермяцкого языка, авторы учебников, научные сотрудники института и педагоги Сервинской школы.

 

Целью семинара было обсуждение вопросов по изучению учебного текста в условиях внедрения (апробации) и диагностики процессов, связанных с формированием этнической идентичности школьников. В первой части семинара – практической – воспитатель детского сада Т.В. Надымова, учителя начальных классов Н.Н. Лесникова, А.И. Пономарева и Л.Н. Казанцева, а также учителя основной школы Т.П. Федосеева и Н.В. Тарасова представили опыт работы с текстом на занятиях с дошкольниками, с учащимися на уроках коми-пермяцкого языка и на внеклассных занятиях.

 

Во второй части семинара были рассмотрены вопросы о ходе апробации учебного пособия «Коми-пермяцкöй кыв» для 8 класса. Апробация проводится Коми-Пермяцким институтом повышения квалификации работников образования совместно с учителями коми-пермяцкого языка в школах Коми-Пермяцкого округа в течение 2019-2020 года.

 

Маргарита Галкина, научный сотрудник лаборатории «Этнокультурное образование в условиях двуязычия», представила теоретический материал об учебных текстах в аспекте развития коммуникативных способностей обучающихся. Марина Вилесова, научный сотрудник института, заострила внимание на итогах входной диагностики 2019-2020 учебного года среди обучающихся 8 и 9 классов по работе с коми-пермяцкими текстами. Г.А. Мехоношина, рецензент, учитель Верх-Юсьвинской школы, познакомила учителей с особенностями текстового пространства учебного пособия.

 

О концепции работы с текстом в 8 классе рассказала Таисья Александровна Васькина, один из авторов учебного пособия. Она обратила внимание на то, что в данном классе следует организовать работу по опорным схемам, на работу с тексами разных стилей и типов.

 

В ходе семинара учителями-апрбаторами было решено усилить работу с текстом, при этом необходимо создавать или выбирать учебные тексты из разных источников, позволяющие проводить работу на уроке по стилистике коми-пермяцкого языка. Кроме этого, в соответствии с требованиями ФГОС учителя решили широко внедрять для подготовки и проведения уроков коми-пермяцкого языка компьютерные технологии. Опыт, который был представлен педагогами, позволяет еще раз отметить важность и необходимость сохранения принципа преемственности в изучении родного языка: ДОО – начальная школа – основная школа.

 

Участники семинара отмечают слаженную работу администрации МБОУ «Сервинская СОШ» по созданию организационно-педагогических условий для проведения обучающего семинара и отработки планируемых вопросов, выражают благодарность детскому коллективу «Ласточка» и руководителю О.Н. Тукачевой за интересное гимнастическое выступление.

участники семинара

 

выступление Мехоношиной Г.А.

 

выступление Галкиной М.Е.

 

Васькина Т.А.

 
Главная
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн

Онлайн курсы

тестовый режим