Войти

Статистика сайта

7 декабря 2015 г. в Коми-Пермяцком институте повышения квалификации работников образования состоялся круглый стол с представителями Института этнологии и антропологии РАН

Встреча посвящена теме развития образования на коми-пермяцком языке, были обсуждены следующие вопросы: значение и необходимость этнокультурного содержания образования; концептуальные подходы к проектированию регионального школьного учебника (УМК) в условиях реализации ФГОС; модель выпускника коми-пермяцкой национальной школы; гостям были представлены разработки института (методические, учебные и дидактические материалы для школ и детских садов, в которых реализуется национальный компонент, изучается коми-пермяцкий язык).

 

 

В работе круглого стола приняли участие представители образовательных организаций Коми-Пермяцкого округа, принимающие участие в разработке учебников коми-пермяцкого языка и литературы нового поколения; руководители этнокультурных проектов, направленных на совершенствование системы образования в дошкольных образовательных учреждениях; начальник отдела национальных отношений департамента внутренней политики администрации губернатора Пермского края Субботина А.А.; Глава Коми-Пермяцкого округа – министр Пермского края Рычков В.В.; представители Института этнологии и антропологии РАН и Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

 

После ознакомления с представленными материалами Зорин Владимир Юрьевич, заместитель директора Института этнологии и антропологии РАН (в 2001-2004 гг. – министр Российской Федерации) предложил перевести на русский язык особо значимые произведения коми-пермяцкий авторов и издать их за счёт средств федеральных целевых программ. Его идею горячо поддержали все присутствовавшие. По итогам круглого стола также было решено разработать план-график издания книг на коми-пермяцком языке до 2018 г.

 
Главная
free pokerfree poker

Опрос

Определите Ваши потребности в повышении квалификации
 

Сейчас на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн

Онлайн курсы

Год Памяти 2020